На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 272 подписчика

Свежие комментарии

  • Яна
    Смешно становится, когда читаешь о том, как европейцы себя подогревают.. Пусть Бербок успокоится-с таким исходом всё ...Глава МИД ФРГ Бер...
  • Надежда
    Новая провокация! Это предупреждение Румынии за то, что они объявили о решении выдавать гражданам России визу-Шенген!...Песков: в Кремле ...
  • Виктор Комягин
    халатность ладно отменили...а растрата?....в СССР ставили к стенке...Обвиняемый по дел...

Психологи связали цвет автомобиля с характером водителя

Россияне предпочитают серые, серебристые, белые и черные машины - последние особенно часто покупают жители республик Северного Кавказа. И если серебристый цвет говорит о стремлении к безопасности, то яркие оттенки могут свидетельствовать о скрытой агрессии водителя, считают психологи.

Более 30% россиян предпочитают покупать автомобили серого или серебристого цвета, 23% - белого и 18% - черного, свидетельствуют данные исследования автоклассифайда Drom.ru, проанализировавшего более миллиона объявлений о продаже машин.

При этом автомобили ярких цветов популярностью не пользуются, к примеру, на синий приходится лишь 10% объявлений, еще 7% машин - красные. Коричневые и бежевые авто и вовсе можно считать экзотикой – таких всего 3%, а число фиолетовых и желтых автомобилей ничтожно мало – около 1%.

В выборе цвета автомобиля среди россиян прослеживаются и региональные особенности. Так, наиболее популярны черные модели у жителей северо-кавказских республик – Дагестана и Чечни. В Ставропольском крае и Ростовской области наиболее востребованы автомобили белого цвета, обладающего хорошей отражающей способностью для рассеивания солнечных лучей. Яркие машины чаще всего встречаются в Новгородской и Тульской областях, а также в Крыму – там их около 40%. В Москве доминируют черный и серый оттенки – их выбирают 48% обладателей транспортных средств.

Россия в тренде

Белые автомобили пользуется популярностью и во всем мире – в прошлом году на него пришлось 40% мировых продаж новых машин, сообщается в исследовании немецкого химического концерна BASF, поставляющего автомобильные краски ведущим автопроизводителям. Причем этот цвет опережает все другие с большим отрывом – на втором месте черный (17%), серый (13%) и серебристый (8%).

Россия также следует мировым трендам в отношении ярких оттенков: красные авто покупают всего 6% клиентов,

а на фиолетовый, зеленый, желтый и оранжевый приходится менее процента.

При этом также прослеживается взаимосвязь между цветом автомобиля и тем, насколько сильно он дешевеет со временем. Так, данные исследования американской консалтинговой компании iSeeCars говорят, что в среднем автомобили ярких цветов теряют стоимость значительно медленнее, чем массовые модели, окрашенные в наиболее популярные оттенки. По итогам анализа 6 млн сделок с новыми и подержанными машинами эксперты пришли к выводу, что при перепродаже в трехлетнем возрасте, к примеру, желтые машины теряют всего 20% цены против средних 38% по рынку.

"Желтый - один из цветов с наименьшей долей среди транспортных средств, и чаще всего это цвет спортивных автомобилей и других моделей, которые относительно хорошо сохраняют свою ценность", - объясняет эту зависимость один из авторов исследования, аналитик iSeeCars Карл Брауэр.

Фиолетовый - цвет безумства

В цветовых предпочтениях автомобилей проявляется взаимосвязь с психотипом человека – причем это касается не только цвета машины, но и других вещей, говорят психологи.

"Более яркие цвета, как правило, предпочитают женщины – синие, красные, желтые. Мужчины выбирают более стандартные: черные, серебристые и белые, – объясняет "Газете.Ru" психолог Владимир Корягин, -

В любом случае в психологии есть такая корреляция, что меланхолики стараются не выделяться, выбирая спокойные цвета, тот же серебристый или белый. Сангвиники и холерики, наоборот, стараются показать себя и предпочитают более яркие".

В цветовых предпочтениях можно проследить две тенденции: зависимость от психотипа самого человека и его предпочтений, а также предубеждения, сформированные социумом, в котором он живет, добавляет эксперт. Однако для выявления более четкой зависимости необходимы специальные тесты и исследования, заключает он.

Специалисты в области безопасного вождения признают, что автомобили светлых цветов (белого или серебристого) более заметны в транспортном потоке, что повышает безопасность движения. Относительно влияния на безопасность движения ярких цветов автомобиля их мнения разнятся.

"Еще в советское время в книгах по вождению писали, что плохими с точки зрения безопасности считаются синий и красный – ночью они выглядят так же, как черный.

Хорошо смотрятся с точки зрения безопасности светло-голубой, белый и серебристый", - говорит "Газете.Ru" автоинструктор Денис Бондаренко.

Выбор ярких цветов говорит о том, что водитель заявляет о своей активной позиции, это также может говорить о скрытой агрессии, считает он. Поведение водителей за рулем зависит от множества факторов - опыта, среды, психотипа и многих других обстоятельств, и четкую зависимость здесь выявить непросто, полагает шеф-инструктор академии водительского мастерства Stability Control Виталий Кабышев.

"Заметность на фоне - в случае с красными, оранжевыми и другими яркими и контрастными цветами - одних заставляет сторониться объекта, а других, наоборот, притягивает,

– отмечает Кабышев в беседе с "Газетой.Ru" - Кто-то избегает таких машин, воспринимая их как опасность, другие, напротив тормозят - и в дело вступают реакции, заложенные эволюцией".

Это шейно-тонические рефлексы, стереотипные реакции, стимулирующие целеполагание мозга.

"Вопрос больше в зрелости, сбалансированности и пониманиях того, кто находится за рулем", - подытоживает Кабышев.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх