В этом году проект "Танцы", стартовавший на ТНТ в августе 2014 года, официально закрывается. 24 апреля в эфир выйдет последний выпуск шоу, в котором определят победителя. В преддверии финала бессменный наставник проекта Мигель рассказал "Газете.Ru" о том, как он воспринял новость о конце шоу, чем собирается заниматься дальше, почему не понимает критиков творчества певицы Манижи - и есть ли в России расизм.
- Почему шоу "Танцы" закрывается?
- Потому что все хорошие вещи, как мне кажется, должны закрываться на пике. Именно революционные вещи. Чтобы не стать попсой и не уйти совсем в телевизионность. Мы стали достаточно сильно превращаться в телевизионный проект. Все-таки массы надо приучать к танцам каждый раз, открывать им какие-то новые границы.
- К такому выводу пришли вы как наставник или руководство телеканала?
- Здесь такая команда работает! Все невероятно чувствуют друг друга. Мне кажется, осознание того, что и как мы сделали, какой путь прошли, пришло нам всем одновременно. Это было внутренне общее решение.
- Что вы чувствуете сейчас, осознавая, что совсем скоро завершится последний сезон?
- Я такой сентиментальный стал, я реву каждый день по поводу всего, что здесь творится. Прощаюсь с каждым уголком. Вы понимаете, семь лет - что это такое? Это такая эпоха. У нас столько всего поменялось, мы стали другие. Сколько мы здесь оставили сил и здоровья, скольких людей мы обрели. Здесь команда идеальная. Есть российское телевидение, а есть "Танцы" - проект отдельный. Вот со всем этим я прощаюсь.
- Думаете ли вы о запуске нового танцевального телепроекта или перенесении формата "Танцев" на YouTube?
- Честно говоря, нет. В моем расписании все так плотно, что даже времени не хватает подумать о проекте телевизионном или на YouTube. После шоу "Танцы" начинается другая эпоха. А пока закончить бы и сделать то, что есть уже (смеется). Сейчас поеду в Питер с ребятами играть наш иммерсивный спектакль "Вернувшиеся" в особняке на Дворцовой набережной.
- Помимо театра, где вы ставите номера, в каких форматах еще хотели бы поработать?
- В планах куча всего, даже кино. Хочется не о проектах говорить, а чтобы проекты обо мне говорили.
- Как современным танцовщикам добиваться популярности и зарабатывать? Если не брать в расчет участие в телешоу.
- Нужно всем срочно залезть на танцевальные аккаунты и посмотреть, что люди делают, чем они занимаются, и вопрос сразу отпадет. Мы ["Танцы"] чуть-чуть толкнули танцевальную индустрию, она сдвинулась с места и пошла вперед. Сейчас творится много разных прекрасных вещей, где танцовщики, хореографы могут себя отлично реализовать. Проект "Танцы" и телевидение - это, слава богу, не последний вариант. Это прикольный старт. Ну либо финал как у Ильшата [Шабаева, победителя проекта ](смеется): либо круто начать, либо круто закончить.
- На ваш взгляд, кто из современных музыкальных исполнителей лучше всех танцует?
- Я что-то не особо современных исполнителей сейчас вспомню. Кто там хорошо танцует, Толян? (обращается к помощнику). Монатик! Потому что он танцовщик. А! Niletto же тоже танцовщик! Да, он крутой и танцует круто. Он способный.
- Должны ли вообще исполнители владеть своим телом? Ведь зрители зачастую воспринимают не только вокал.
- Мне кажется, в этом мире никто никому ничего не должен. Это первое. Во-вторых, в зависимости от того, какая аудитория у этого чувака. Танцующего Мэрилина Мэнсона, например, представить сложно.
- В прошлом году вы рассказали о неприятных впечатлениях от работы с Аллой Пугачевой из-за того, что она высокомерно относилась к другим артистам и отчитывала их. Как вы сейчас смотрите на эту ситуацию?
- С Аллой Пугачевой я работал как режиссер еще восемь лет назад. Про высокомерие... Вы чуть-чуть меня неправильно трактуете, это я о другом говорил. Но мнения своего я не поменял.
- Вы правда бы с ней никогда не стали работать?
- Нет. А зачем?
- Часто ли вы вообще отказываетесь работать с артистами?
- Смотря какая ситуация. В данной ситуации [с Пугачевой] я не знаю, что нас сможет свести поработать вместе. Это какое-то чудо должно произойти. А по отношению к другим артистам, то почему бы и нет. Некоторым я шоу с удовольствием сделал. Например, Therr Maitz. Сейчас вот Антоха Севидов что-то предлагает сделать совместное. С этими чуваками - с удовольствием.
- Недавно на шоу "Музыкалити" Лариса Долина пренебрежительно отзывалась о тиктокерше Вале Карнавал из-за отсутствия у нее образования и неумения петь. Как вы считаете, необходимо ли в наши дни певцам и танцовщикам профильное образование?
- По поводу самой "корочки" у меня есть сомнения, а по поводу того, нужно ли человеку иметь образование, - конечно же, да. Мое образование состоялось на тех проектах, что я делал. Я могу утверждать, что за свои годы что-то узнал на тему танцев, хотя можно поспорить (смеется). Образование нужно, она права.
- Вы часто ходите на различные теле- и YouTube-шоу. Какие программы понравились вам больше и почему?
- Давно я не был на YouTube-шоу. Но из последних - Гудковский Comment Out побеждает все. Это победа и продакшна, и того, что происходит внутри.
- Многие критикуют "Comment Out" за жесткий юмор и политические шутки. Можно ли запретить шутить на какие-то темы?
- Запрещать, мне кажется, это так тупо (смеется). Нет, нельзя.
- А то, что сейчас приходится за какие-то шутки извиняться?
- В этом плане нужно соответствовать времени. Извиняться - это нормально. Все-таки есть общественность. Некоторым людям надо извиняться. Может быть, человек сам уже изменился, а в прошлой жизни это была шутка.
- Какое у вас отношение к шоу "Что было дальше?", в котором вы участвовали?
- Мне кажется, это замечательное шоу, которое иногда может вскопать какие-то глубокие социальные проблемы в обществе.
- Но меняют они что-то таким способом? Если шутить на тему расизма, значит ли это, что люди задумаются?
- Думаю, у этого шоу нет предназначения что-то менять. Понимаете, это как отражение в зеркале. В некоторых случаях, конечно, жестко, но почему бы и нет? Но так, как ребята шутили, так могут пошутить многие люди в нашей стране. Да, не в телевизоре, но вот мы вам показываем, как на самом деле.
- В комментариях под выпуском с вашим участием некоторых людей возмутил именно расистский юмор.
- Но люди должны видеть и понимать, что это юмор. Я думаю, что это юмор, а не человек со свастикой (смеется).
- Насколько, по вашему мнению, изменилась ситуация с нетерпимостью к другим расам в России за последние годы?
- У нас такая многонациональная страна, и в некоторых республиках расизм происходит в отношении белого человека, вы себе даже не представляете. У нас в стране расизм есть, но так получилось, что именно здесь он может распространяться на все типы рас (смеется). В каждой части расизм свой.
- Как относитесь к критике Манижи?
- Я вообще не понимаю, если честно, чего все взбунтовались. Это не ужасно, а нормально. Это ситуация, в которой мы все живем в основном. Не понимаю, почему все это обсуждают. Либо мы просто почувствовали силу, что можем заниматься такими мелкими вещами. Но это все мне кажется странным.
- Как относитесь к ее творчеству?
- Отлично! Вы шутите? Вы видели нашу открывашку под песню Манижи на шоу "Танцы"? В одном из выпусков танцовщицы в черных купальниках и оранжевых комбинезонах станцевали на пилоне под песню Манижи "Русская женщина". На мой взгляд, самая красивая.
- Вам нравится песня "Русская женщина"?
- Нравится, конечно, это песня про мою маму. Я когда в первый раз услышал ее, заревел. Прям заревел. Это правда песня про русскую женщину. Вот такую вот русскую, одинокую женщину, которая "встала и пошла". Это реальность. А правда, как известно, глаза колет.
- Что дал карантин? Не было ощущения, что упускаете что-то?
- Карантин дал мне осознание того, что у меня есть. И я начал во всем этом муторно разбираться. Я благодарен этому времени, что оно было. Что все становится на свои места благодаря этой паузе. Я полностью переосмыслил формат преподавания в моей сети танцевальных школ PROТАНЦЫ и все карантинное время посвятил этому. Да и собакам уделил столько времени, сколько никогда в жизни не уделял, какие упущенные возможности?
Свежие комментарии