Футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев, а также младший брат Кокорина Кирилл и общий друг компании Александр Протасовицкий, осужденные за драки в центре Москвы, получили возможность отправиться для отбытия наказания в одну колонию. Однако Мамаева хотят оставить в СИЗО "Бутырка" в качестве хозобслуги.
Тем временем у Кокорина продолжают усугубляться проблемы со здоровьем - в травмированном колене недавно обнаружили жидкость.28 июня стало известно, что футболисты Александр Кокорин и Павел Мамаев, а также младший брат первого Кирилл и давний друг обоих футболистов - детский тренер Александр Протасовицкий, осужденные за драки в центре Москвы в октябре прошлого года, будут направлены для отбытия наказания в одну колонию общего режима.
Об этом журналистам сообщил заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний (ФСИН) Валерий Максименко.
"Когда из суда поступят документы, окончательно признающие, что приговор вступил в силу, они могут отправляться в исправительную колонию отбывать наказание. Все вместе будут отправлены в одну колонию в том случае, если от них лично не поступит отказных материалов, - цитирует Максименко агентство ТАСС.
- Например, если Кокорин не скажет, что не хочет отбывать наказание вместе с Мамаевым. Если такого не будет, то они все вместе будут отправлены".
И после этого заместитель директора отдельно подчеркнул для верности: "Все четверо".
Исправительное учреждение, которое выбрано для четверки осужденных, до сих пор не называется, так как это запрещено по законодательству России.
"Куда именно их направят - до момента их прибытия мы не можем это разглашать. Они сами, прибыв на место, должны уведомить тех лиц, кого посчитают нужным. Но осужденные отправятся в одно учреждение - такое решение принял директор ФСИН", - отметил Максименко.
Решение директора Федеральной службы исполнения наказаний основывается на том, что осужденные не являются участниками преступной группировки, иначе отбывать наказание в одной колонии они не имели бы права уже по закону.
"Мы не считаем их членами какой-то банды, которую надо разлучить, мы не считаем их ни преступным сообществом, ни группировкой. Я считаю, это люди, которые оступились - да, они совершили преступление, раз они осуждены судом, а проще говоря, они надебоширили",
- рассказал замдиректора ФСИН.
Интересно, могли бы во ФСИН определить всех четверых в одну колонию, если бы судья Пресненского суда в своем приговоре не исключило из обвинительного заключения формулировку следствия о том, что свои преступления компания друзей совершила по предварительному сговору?
При этом Максименко рассказал, что отправиться в одну колонию - "это их выбор, и они имеют на это полное право".
"Может, они захотят побыть в тишине, чтобы никто не досаждал им вопросами и так далее",
- рассуждал замглавы ФСИН.
Однако при этом существует вариант, при котором отбывать наказание футболисты и их друзья будут все-таки не вместе, а если и вчетвером, то вообще не в колонии. Максименко рассказал, что осужденные могут подать заявление во ФСИН, чтобы их оставили в отряде хозобслуги СИЗО.
Причем замглавы службы считает, что такой вариант является оптимальным для полузащитника "Краснодара" Мамаева, который за время пребывания в изоляторе заработал себе отличную характеристику.
"Исходя из того, что Мамаев в Бутырской тюрьме проявил себя исключительно с положительной стороны, ничего не нарушал, поощрен руководством СИЗО, если бы он отбывал наказание в Бутырском СИЗО, ему бы дали блестящую характеристику, на пять баллов, потому что он это заслужил", - подчеркнул Максименко.
Стоит отметить, что в случае получения хорошей характеристики у заключенного появилась бы серьезная возможность выйти досрочно.
Замдиректора ФСИН опроверг поступавшую ранее информацию, что Кокорины, Мамаев и Протасовицкий даже в теории не смогут подать заявления на условно-досрочное освобождение:
"На УДО они смогут подать сразу, здесь нет вопросов, но начальник колонии сможет дать характеристику где-то через полгода, как человек к нему приехал. В принципе, характеристику дает начальник колонии - а что может сказать начальник колонии для вновь прибывшего?"
Так что, даже несмотря на возможность подачи заявления на УДО, выйти досрочно из колонии общего режима четверке, судя по всему, не удастся. А вот если бы Мамаев остался в СИЗО, может быть, такой шанс у него и появился бы.
Адвокат младшего Кокорина Вячеслав Барик рассказал, когда стоит ожидать перевода его подзащитного и остальных осужденных в колонию.
"Сегодня, 28 июня, материалы дела должны поступить из Мосгорсуда в Пресненский районный, а в начале следующей недели в СИЗО поступит апелляционный приговор. С этого момента возникнут основания для начала решения этого вопроса. Как долго он будет решаться - неизвестно", - рассказал юрист.
А вот по поводу того, что все четверо будут отбывать срок в одном исправительном учреждении, защитник выразил сомнения.
"Впервые слышу об этом, не могу ничего пояснить. Не думаю, что всех четверых отправят в одну колонию", - цитирует Барика "Спорт-Экспресс".
Адвокат Мамаева Игорь Бушманов также заявил, что не в курсе о возможности отправки Мамаева, Кокорина-старшего и остальных в одну колонию, но заявил, что его подопечный, конечно, не откажется от такого варианта.
"Хорошо. Я только поддерживаю. Вполне разумное будет решение для всех - ФСИН, подзащитных, защитников и журналистов, чье внимание сосредоточится на одном месте, а не на четырех", - рассказал Бушманов.
При этом адвокат выразил возмущение из-за того, что не может встретиться со своим клиентом уже несколько дней.
"Я три дня пытался к нему прорваться в СИЗО. Не получилось, - заявил Бушманов. - Вчера при мне позвонили и спросили: "Выведут Мамаева или нет?" Сказали, что нет. Наверное, есть какие-то указания.
3 июля пойду в изолятор, на эту дату записан. Без записи увидеться не удалось. Может, это связано с тем, что не хватает выводящих. Обращусь во ФСИН с соответствующей жалобой по данному вопросу.
Это называется нарушение прав на защиту. Мне вчера нужно было важные моменты с Павлом обсудить, я не смог этого сделать.
Сейчас уже нахожусь в командировке. А ведь нас не должны касаться проблемы ФСИН - нехватка людей, маленькие зарплаты... Не должно все это негативно отражаться на правах подзащитных и их представителей".
А вот адвокат Александра Кокорина Татьяна Стукалова рассказала, что у нападающего "Зенита" в неволе продолжают усугубляться проблемы с травмированным и недолеченным коленным суставом.
"Каждый день Александра возят по разным медицинским учреждениям. На сегодняшний день обнаружена жидкость в коленном суставе.
В последнее время давали возможность тренироваться в изоляторе. По несколько часов ребята проводили в спортзале. Врачи считают, что если бы такой возможности не было, все было бы гораздо хуже.
Все довольны, что нашлось оборудование, которое передали родители Кокорина в качестве благотворительной помощи в декабре. Там есть оборудование, которое позволяет давать нагрузку", — цитирует Стукалову РИА "Новости".
- Нога болит, Саша пытается ее тренировать так, как это позволяют имеющиеся в спортзале тренажеры. Возможность тренироваться предоставляют".
Свежие комментарии