Почти все (88%) российские компании планируют внедрить мобильных роботов на своих складах. Причем 71% из них намерены задействовать 10 и более таких устройств. Такие данные следуют из совместного исследования "Яндекс Роботикс" и компании "Промышленная робототехника", проведенного среди более 100 представителей среднего и крупного бизнеса из сфер e-commerce, ритейла и логистики.
Копия исследования имеется в распоряжении редакции "Газеты.Ru".Ключевыми драйверами роботизации бизнес называет необходимость повышения производительности (32% опрошенных) и решение проблемы нехватки персонала (30%). Представители отрасли признают, что справляться с растущей логистической нагрузкой без автоматизации становится все сложнее.
Исследование показывает, что компании уже активно готовятся к внедрению новых технологий. Так, 78% респондентов сформировали внутренние команды по робототехнике, а 48% — выделили соответствующие бюджеты. Планы на 2025 год также свидетельствуют о серьезных намерениях: 43% компаний собираются запустить от двух до пяти проектов по роботизации, а 18% — более десяти.
Основной фокус бизнеса направлен на мобильных роботов (AMR), которые берут на себя рутинные задачи, такие как перевозка паллет и помощь в сборке заказов. Помимо этого, компании рассматривают внедрение шаттловых и конвейерных систем (22%), а также решений для паллетизации (18%).
Свежие комментарии