Магазин должен возместить убытки в случае кражи вещей из ячейки камеры хранения, потому что он несет ответственность за их сохранность. Об этом "Москве 24" рассказал юрист Илья Русяев.
По его словам, объявления о том, что администрация не несет ответственности за пропажу вещей, не имеют юридической силы, потому что между покупателем и магазином фактически заключается договор хранения.
Если произошла кража, юрист посоветовал вызвать полицию, зафиксировать факт происшествия и получить копию материалов. После этого можно направить претензию с требованием возместить причиненный ущерб. Если требования не будут удовлетворены, можно обратиться в суд.Русяев также напомнил, что требования сдать вещи в камеру хранения являются неправомерными.
"Администрация магазина не вправе ограничивать право покупателя свободно распоряжаться своим имуществом, если это не связано с обеспечением безопасности. Принуждение к сдаче вещей в ячейку нарушает принцип свободы договора и может быть обжаловано как ущемление потребительских прав", - отметил он.
Налоговый эксперт, руководитель группы "Шумейко и партнеры" Дмитрий Шумейко до этого рассказал "Газете.Ru", что по закону именно магазин несет основную ответственность за качество товара (ст. 4 и 18 Закона "О защите прав потребителей"), поэтому за подделку у него можно требовать компенсацию морального вреда.
Свежие комментарии