На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 640 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    "Спортсмен" - горная обезьяна...В Ленобласти спор...
  • Валентина Литвяк
    Самые голодные ...СК: на охоте поги...
  • Ника
    Они там совсем одичали. У них и девочки дерутся.В Махачкале подро...

В сети вышел сериал "Газета" от создателей ситкома "Офис"

На стриминге Peacock вышел сериал "Газета" — спин-офф хрестоматийного мокьюментари-ситкома "Офис". По сюжету та же команда документалистов, что следила за сотрудниками компании ​​"Дандер Миффлин", берется за съемки проекта про загибающуюся газету "Толидский правдоруб". Одним из авторов шоу выступил создатель американского "Офиса" Грег Дэниелс, а в главной роли снялся Донал Глисон из "Звездных войн".

Редактор отдела "Культура" Александр Обносов и кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков посмотрели сериал целиком — и делятся впечатлениями.

Павел Воронков (не смотрел "Офис"): От сериала "Газета" поступали смешанные сигналы. С одной стороны, незадолго до премьеры шоу передумали выпускать по серии в неделю и вместо этого решили дропнуть все десять эпизодов одним махом, что, как правило, не сулит ничего хорошего. С другой, за день до релиза "Газету" оптимистично продлили на второй сезон. В итоге, кажется, обошлось. Несмотря на комедийное утрирование, сериал вышел настолько жизненным, что в этом не стоило бы, наверное, признаваться публично, но раз уж здешнее издание зовется "Толидским правдорубом", не будем подставлять коллег. В последний раз такая радость узнавания была нам доступна лет пять назад, когда выходил мини-сериал Романа Волобуева "Просто представь, что мы знаем", — однако, положа руку на сердце, уже тогда там мало чему можно было по-настоящему радоваться, а за прошедшие годы лучше все, понятно, не стало.

От "Газеты" же (в том числе из-за дистанции размером с океан) на душе действительно делается как-то полегче и позвонче, хотя местами шоу, конечно, слишком уж напоминает избиение лежачего: печатной прессе и так тяжелее всего, а тут еще подтрунивают.

Впрочем, тема журналистики, тем более американской, предполагает определенный идеалистический пафос, и в нужные моменты сериал "Газета" к нему без стеснения обращается, тем самым выдерживая баланс (объективность!). Тогда выясняется, что главное даже не профессионализм, а неутолимое и, будем честны, довольно нездоровое желание делать дело (внезапное пересечение с "Настоящим детективом"), остальное — приложится.

Я смотрел только пилотные серии британского и американского "Офисов", поэтому имею самое общее о них представление, но в случае "Газеты" это, кажется, только на руку, поскольку за девять огромных сезонов даже подобный юмор, есть подозрение, может страшно надоесть. С чистого же листа местные десять эпизодов заходят на ура, причем сезон такого размера воспринимается не урезанным, а концентрированным: романтическая линия, например, не размазана по нему тончайшим слоем — и с самого начала имеет какую-то редкую для жанра осязаемость. У Донала Глисона, который тут в некотором смысле изображает Илью Красильщика, нет того по-звездному магнетического присутствия в кадре, каким мог похвастаться Стив Карелл, но его герою, лишенному журналистского опыта и, соответственно, веса, это даже к лицу. Ситкомы из-за своей комфортной природы могут обладать очень терапевтическим эффектом — ну вот тут, например, можно заодно синдром самозванца подлечить.

Александр Обносов (смотрел "Офис" трижды): Стоит сразу обозначить: "Газета", конечно, хуже "Офиса". Как, впрочем, и миллион других ситкомов, которым не удалось достичь величия "Друзей", "Как я встретил вашу маму" и, собственно, шоу со Стивом Кареллом - не просто успешных проектов, но феноменов, навсегда изменивших поп-культуру. Адекватность комедии про сотрудников загнивающего издания, думается, правильнее рассматривать в контексте именно что спин-оффов, без которых (зачастую к сожалению) не обошлись знаковые представители жанра. И здесь "Газета" оказывается в выигрышном положении: если те же "Джоуи" и "Как я встретила вашего папу" бросали тень на свои альма-матер, то сериал с Доналом Глисоном относится к старшему брату с должным пиететом, не позоря его статус - и даже вполне себе работая вне его контекста. Подобное прежде случалось лишь единожды - в случае "Детства Шелдона".

"Офис" держался на двух столпах. Первым из них был безграничный талант Карелла, уникальное обаяние которого превратило вообще-то жуткого по своей сути персонажа в любимца аудитории и легитимизировало шутки категории "ту-мач". Вторым - история любви Джима и Пэм, настолько красивая, теплая, искренняя, что эти ваши "Дневники памяти" с "Титаниками" уже не что иное, как фейспалм, не вызывают. И тут вырисовывается крамольная достаточно мысль: заключительные сезоны "Офиса", где Майкл ушел в закат, а герои Джона Красински и Дженны Фишер погрязли в семейной рутине, в общей сумме даже уступают "Газете".

Спин-офф, безусловно, не может похвастаться таким искрометным юмором, какой был в оригинале, - действительно смешными выходят (за редкими исключениями) только эпизоды имени Оскара, перекочевавшего в "Толидский правдоруб" из "Дандер Миффлин". Зато с второстепенными персонажами полный порядок: тут они, в отличие от "Офиса", не служат лишь степлером, скрепляющим истории центральных героев, но сами являются центральными героями - со своими полноценными историями. Такая же ситуация и с романтической составляющей: за развитие двух (а, возможно, даже трех) любовных линий переживаешь, будто это твои собственные отношения - местами неловкие, с трудностями, но настоящие.

Главное, впрочем, в другом. Я пересматривал "Офис" дважды - во время коронавируса и после тяжелого расставания с девушкой; многие мои друзья возвращались в Скрантон по ходу 2022 года. И в этом смысле "Газета" оказывается достойным преемником: если (когда) мир вновь заставит нас пронзительно кричать "ноу, гад, ноу, гад, плиз, ноу, ноу, ноу, ноооооу", у нас найдется еще одно уютное место доброй нормальности, где можно будет прийти в себя.

Название: "Газета" (The Paper)

Дата выхода: 4 сентября 2025 года

Где смотреть: Peacock

Продолжительность: 10 серий по 25 минут

Создатели: Грег Дэниелс и Майкл Коман

В ролях: Донал Глисон, Сабрина Импаччиаторе, Челси Фрай, Мелвин Грегг, Алекс Эдельман, Рамона Янг, Тим Ки, Оскар Нуньес

 

Ссылка на первоисточник
наверх