На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 412 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Туренко
    Все это мрази, стоящие на страже интересов англосаксов и Россия должна прекратить их финансировать и оборвать все кон...Захарова обратила...
  • Дмитрий Гурин
    Ставят на учет мигрантов не пенсионеры а УФМС России и как по мне так они просто тупо "работают как попрет", около мо...На Камчатке возбу...
  • Слава Белый
    Принимают дебильные законы. Застройщики теперь скажут - пошли вы в на хутор, стройте сами. Это значит застройщик за ...Строитель Лазовск...

В России выходит победившая в Каннах "Анора" с Марк Эйдельштейном

В российский прокат выходит "Анора" - драмеди режиссера "Проекта "Флорида" Шона Бейкера про нью-йоркскую стриптизершу и сына русского олигарха, победившая в Каннах. Главную роль в картине сыграла Майки Мэдисон, которая снималась в "Однажды в… Голливуде" и пятой части "Крика", а ее партнерами по кадру стали россияне Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Алексей Серебряков и Дарья Екамасова.

Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков рассказывает, идут ли опять дожди на Брайтон-Бич.

Отмена русской культуры достигла невиданных масштабов: американский фильм с наполовину российским актерским составом и непрерывно вторгающейся в кадр русской речью сперва побеждает на главном мировом кинофестивале, а затем уверенной походкой шагает в сторону оставшейся части наградного сезона. В самой России таким вот частичным, но триумфом насладиться можно - но тоже частично: между премьерой "Аноры" в Каннах и российским релизом картины ужесточили наказание за пропаганду наркотиков (в случае обусловленности жанром и художественным замыслом вроде как по-прежнему можно, но, видимо, на приятный исход в случае неприятностей никто уже не рассчитывает). Так что в ленте нехитрым образом обрезали все кадры с запрещенными веществами, на языке дистрибьюторов это называется "самая оригинальная версия из всех возможных на территории РФ".

И правда оригинально; впрочем, времена такие, что, наверное, спасибо и на этом - все-таки лента Шона Бейкера вращается не на шесте традиционных ценностей. В "Аноре" режиссер, благородно взявшийся за разрушение стигмы вокруг секс-работников, пятый раз подряд наводит на них свой объектив (сообщается, грядет шестой). Фильм начинается, как грязноватая версия "Красотки": нью-йоркскую стриптизершу Анору, которая предпочитает обращение "Эни" (Майки Мэдисон) и владеет русским, направляют к залетевшему в клуб Ване (Марк Эйдельштейн) - сыну русского олигарха Захарова (Алексей Серебряков). На особой гедонистической волне, норовящей перерасти в цунами, юноша сперва справляется у Эни насчет эскорт-услуг, затем предлагает провести с ним неделю за $15 тыс. - и пошло-поехало.

А вскоре на улице холодеет, сладковатая сказка начинает трещать по швам - и во второй половине фильм превращается в легкий тарантиноид; в какой-то момент проскакивает даже пассаж про ничего не значащие американские имена, будто бы навеянный ворчанием Брюса Уиллиса в "Криминальном чтиве". Собственно, Квентину Тарантино "Анора" обязана многим - исполнительница главной роли Майки Мэдисон как раз из той обоймы молодых артистов, что сперва мелькнули в "Однажды в… Голливуде", а затем добились своей большой славы (Маргарет Куолли, Сидни Суини, Остин Батлер и так далее). Там, а еще в легасиквеле великого слэшера "Крик" Бейкер и увидел Мэддисон - и, очарованный, написал героиню изначально под нее.

Тарантино, как известно, не промахивается, и плечи Мэдисон действительно выдерживают груз целого полного метра, названного в честь ее героини. Впрочем, по эту сторону океана глаз неизбежно застревает на лицах с более привычными уху фамилиями. Сложно сказать, в чем скорее дело - в выдающейся режиссуре Бейкера или выгодном свете другой языковой среды, но Борисов и Эйдельштейн, находящиеся тут по сути в привычных амплуа, поражают если не принципиально новыми красками, то более обширной палитрой. Серебрякову дают немножко похмуриться и похохотать, Дарье Екамасовой - постервозничать; большего, в общем, и не требуется. В конце концов, кого еще снимать в картине про поломанные транзакционные отношения, как не носителей российских паспортов.

Бейкеру с россиянами потенциально повезло - мало того, что артисты хорошие, так еще зритель давно и прочно связал себя узами любви с Тарантино; это вам не сиюминутный брак в Лас-Вегасе, человек на могилу Пастернака паломничал. Отдельно еще приятно, что призыв Романа Михайлова, у которого Эйдельштейн тоже бегал по улицам за ручку с секс-работницей в "Надо снимать фильмы о любви", был, по всей видимости, услышан.

Пускай "Анора" не достигает высоты "Проекта "Флорида" ни в пронзительности, ни в красоте, ни в уморительности (хотя тут достаточно близко, спасибо армянам Карену Карагуляну и Ваче Товмасяну), из нее вышла, пожалуй, более убедительная работа, чем предыдущая бейкеровская "Красная ракета", где кинематографист (опять-таки по-тарантиновски) реанимировал карьеру Саймона Рекса ролью списанного в утиль порноактера, который мутит с семнадцатилеткой (своего рода "краснота по-американски"). Необходимый тут нерв в нужной степени, кажется, так и не оголяется - с другой стороны, у нас тут стриптиз, а не порно. Как бы то ни было, режиссер по-прежнему умеет выстраивать концовки, заставляющие зрителя еще какое-то время по инерции жить внутри его картин - а значит, оставляющие после себя какой-то след; это ли не главное? В "Аноре" с наступлением заключительных титров точно возникнет что обсудить - после того, как вы загуглите термин "чичиряка", конечно. В воздухе, однако, всю дорогу витает вопрос: ну что такого можно найти на Брайтон-Бич? Как мы помним по великой ленте "Мадагаскар", ответ безжалостно прост: "Геморрой".

Оригинальное название: "Anora"

Дата премьеры: 21 мая 2024 года

Дата выхода в России: 17 октября 2024 года

Продолжительность: 139 минут

Режиссер: Шон Бейкер

В ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова, Карен Карагулян, Ваче Товмасян

Никотин, алкоголь и наркотики вредят здоровью. Не стоит их употреблять.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх