Бывший командир британского танка Challenger 2 Джастин Крамп, который воевал на нем в 2003-2004 годах в Ираке, рассказал о наличии на борту чайника. Об этом сообщает inews.co.uk.
По данным издания, Крамп назвал устройство для подогревания воды "лучшим, что есть в танке Challenger 2".
"За этим устройством, уникальным для британских танков, следит заряжающий. Чайник обеспечивает экипаж горячими напитками, а также пайками из пакетов, без необходимости парковаться и покидать машину", - рассказал Крамп.
По его словам, наличие бортового чайника "имеет огромное значение для морального духа" экипажа, а все иностранные танкисты, с которыми он общался, "глубоко завидовали" британцам.
В публикации также отмечается, что для снижения заметности кресло водителя танка расположено почти горизонтально, поэтому водитель-механик находится в полулежачем положении. Из-за этого танкисты иногда засыпают прямо во время движения танка.
Вместе с тем Крамп выразил уверенность, что Challenger 2 превосходит российские танки, в том числе Т-72 и Т-90.
Challenger 2 был принят на вооружение в 1994 году, применялся в боевых действиях в Косово и Ираке. В 2009 году концерн BAE Systems завершил производство этих танков из-за отсутствия заказов. Всего было выпущено около 400 единиц.
Масса танка 62,5 тонн, мощность двигателя 1,2 тыс. л.с., скорость по пересеченной местности 40 км/ч. Танк вооружен 120-мм пушкой с боекомплектом 52 снаряда, оснащен стабилизированным прицелом, позволяющим вести огонь на ходу.
Ранее американское издание Washington Post опубликовало материал о сложностях, с которыми столкнется Украина после получения "сборной солянки из танков" стран НАТО - немецких Leopard, британских Challenger 2 и американский Abrams.
По мнению военных экспертов, маловероятно, что новая техника даст ВСУ преимущество, поскольку страна получит три разных модели танков, каждая из которых имеет свои особенности в управлении, разные сроки доставки и разные боеприпасы.
Отдельную проблему представляет вопрос о поставке запчастей и снарядов для танков и обучение их техническому обслуживанию.
Свежие комментарии