На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 623 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    "Отсёк головы" и "спасти не смогли" - автор текста здоров ли?В Нижнем Новгород...
  • Алла Головач
    По Сеньке и шапка... А так же и уважение...Steigan: Трамп не...
  • Сергей Иванов
    Что тут сказать? Зачем? Что она забыла там? Жить надоело?SHOT: застрявшая ...

В Екатеринбурге обсудили применение технологий ИИ в борьбе с мошенниками

Использование специальных технологий, которые при выявлении алгоритмов и запросных слов, часто использующихся в речи мошенников, будут предупреждать пользователей об опасности, может стать одной из заметных мер борьбы с киберпреступлениями. К такому выводу на состоявшейся в Екатеринбурге в рамках Уральского форума "Кибербезопасность в финансах" пленарной дискуссии "Противостояние кибермошенничеству: консолидация усилий", пришли глава Центробанка Эльвира Набиуллина, руководитель МинЦифры Максут Шадаев и создатель "Лаборатории Касперского" Евгений Касперский.

В качестве примера участники панельной дискуссии привели сервис Т-Банка "Защитим ли вернем деньги", который способен выявлять мошенников с помощью ИИ непосредственно в момент разговора. Подключение этой услуги гарантирует возврат украденных средств.

Евгений Касперский отметил, что люди сегодня соглашаются на использование технологий для анализа звонков, чтобы защищать от мошенников себя самих и наиболее уязвимых близких — родителей, бабушек и дедушек.

Он пояснил, что пользователю не все равно, если его переписку или телефонный разговор прослушивает другой человек. Но если это делает ИИ ради обеспечения безопасности, люди, как правило, дают согласие на доступ к своим разговорам.

Максут Шадаев подчеркнул, что взамен согласия на расшифровку разговора с помощью специального алгоритма люди получают гарантии компенсации украденных денег.

Он уточнил, что если технические меры не сработали, банк 100% компенсирует потери клиента.

При этом алгоритмы никуда не передают расшифровку, но определяют мошеннический звонок и прекращают его. На экране появляется уведомление, предупреждающее, что клиенту звонили аферисты.

 

Ссылка на первоисточник
наверх