Использование нейросетей для подбора косметики и виртуальных примерок макияжа способно как положительно, так и негативно отразиться на самооценке человека. Об этом "Газете.Ru" рассказала когнитивно-поведенческий психолог семейной клиники Rehab Family Юлия Рязанова. "С одной стороны, подобные технологии позволяют людям глубже понимать собственные предпочтения и улучшать внешность, что повышает уверенность в себе.
С другой, постоянное сравнение себя с идеализированными образами приводит к низкой самооценке и неадекватному восприятию собственной внешности", — подчеркнула врач. Помимо этого, по словам эксперта, искусственный интеллект провоцирует импульсивные покупки. Например, виртуальные примерочные создают иллюзию, будто конкретные продукты являются необходимыми элементами для достижения желаемого внешнего вида. Это нередко становится причиной излишних финансовых трат на средства декоративной косметики, которые объективно не нужны потребителю. "Люди с подвижной психикой особенно уязвимы к таким воздействиям, а это приводит к накоплению ненужных товаров и чувству вины за потраченные деньги", — пояснила психолог. Тем не менее Рязанова уверена, что виртуальные ассистенты предоставляют хорошие возможности для творчества и самовыражения, так как позволяют пробовать разные образы и стили. А это, в свою очередь, способствует развитию креативности."Тем, кто имеет предрасположенность к тревожности или низкой самооценке, действительно стоит быть осторожными с использованием таких технологий. Важно осознавать свои чувства и реакции при работе с искусственным интеллектом", — добавила она.
Свежие комментарии