На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 639 подписчиков

Свежие комментарии

  • Наталья Конева
    Хоть рожу его не печатайте!!! Раздражитель страшный!! Пожалейте читателей!Министр финансов ...
  • Григорий Терещенко
    Хочет подписать акт о полной и безоговорочной капитуляции?Глава МИД Сибига:...
  • Леонид Рыбаков
    Система такая должна быть в школе строгая что бы не то что на учителя напали но и между одноклассниками максимум слов...Губернатор Цыбуль...

ПНИПУ: создана компьютерная модель для расчета надежности опорных частей мостов

Ученые Пермского Политеха разработали высокоточную компьютерную модель опорной части моста, которая в пять раз точнее существующих методов прогнозирует ее поведение под нагрузкой. Такой "цифровой двойник" позволяет учитывать свойства полимерного слоя, включая его "ползучесть" — постепенную деформацию под давлением и температурными перепадами.

Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

Надежность более 42 тысяч российских мостов, особенно в сейсмоопасных регионах, таких как Крым и Дальний Восток, во многом зависит от опорных частей — своеобразных "суставов" конструкции. Наибольшую эффективность показывают сферические опоры, где ключевую роль играет полимерный слой между стальными чашами: именно он гасит колебания и защищает мост при подземных толчках. Однако после ухода зарубежных производителей создание отечественных аналогов стало задачей национального масштаба.

"Мы показали, что традиционные методы дают погрешность до 70% и могут переоценивать прочность конструкции. Наша усовершенствованная модель позволяет снизить ошибку до 13–20% и предсказывать работу опоры максимально близко к реальности", — отметил научный сотрудник ПНИПУ Юрий Носов.

Исследователи выяснили, что оптимальным вариантом является сцепление полимерной прокладки со стальными плитами на шероховатой поверхности при толщине 4–8 мм. Более толстый слой быстрее деформируется и сокращает срок службы опоры.

Разработка уже вызвала интерес у промышленного бизнеса. Производители смогут использовать модель для оптимизации формы и технологии изготовления опорных частей, что особенно важно для строительства мостов в регионах с высоким сейсмическим риском.

 

Ссылка на первоисточник
наверх