Газета.ру

7 293 подписчика

Свежие комментарии

  • Starley Вячеслав
    Никаких переговоров быть не должно. Полное освобождение уСраины и полная,безоговорочная КАПИТУЛЯЦИЯ. Итак следствие в...Экс-помощник Рейг...
  • Alexandr Tokarev
    Их обоих вместе с бандерлогами на крюк...Макрон и Шольц пр...
  • Валерий Мостовых
    Просто надо унечтожать вместе сша.В Госдуме предрек...

Ученые предложили тормозить марсианские спутники их солнечными батареями

Ученые предложили тормозить марсианские спутники их солнечными батареями

Американские аэрокосмические инженеры из Иллинойского университета в Урбане-Шампейне разработали новый способ применения солнечных панелей на шарнирах для управления марсианским спутником во время аэродинамического торможения в атмосфере при его переходе на более низкую орбиту. Статья об этом опубликована в Journal of Guidance, Control, and Dynamics.

Автоматические орбитальные станции, занимающиеся изучением Марса, стараются перевести на более низкие орбиты для того, чтобы более детально изучить элементы марсианского ландшафта, однако это сопряжено с большими затратами топлива. Чтобы его сэкономить, используют метод аэродинамического торможения, в результате чего спутник совершает серию многократных проходов через верхние слои атмосферы планеты, испытывая торможение за счет сопротивления набегающему воздушному потоку как корпуса, так и развернутых солнечных панелей, пока орбита не снизится до желаемых параметров. Для выполнения этих маневров отводится от трех до шести месяцев, и все это требует почти постоянного контроля со стороны наземных групп. Инженеры предложили использовать шарнирные сочленения солнечных панелей для того, чтобы управлять спутником во время эпизодов аэродинамического торможения и тем самым сократить количество необходимых проходов.

"Если мы сможем вращать солнечные панели, то сможем менять создаваемое ими сопротивление во время атмосферных проходов, тем самым контролируя нагрев корпуса и расход энергии, — объясняет один из авторов проекта, профессор Иллинойского университета Зак Патнэм. — Это означает, что мы можем безопасно приближаться к эксплуатационным ограничениям и намного быстрее выполнять аэродинамическое торможение".

Основным ограничивающим фактором во время такого полета оказывается температурный режим солнечных батарей. Когда спутник сталкивается с молекулами марсианской атмосферы, трение от них нагревает панели, а перегрев солнечных панелей может привести к гибели всей миссии. Предполагается, что специальный алгоритм будет управлять сервомоторами в режиме реального времени, оптимизируя работу всех систем, исходя из текущих атмосферных условий и навигационной информации. В результате период аэродинамического торможения может занять не три-шесть месяцев, а всего пару недель. Сэкономленное при этом горючее можно использовать для других целей, например, для продления срока службы космического аппарата.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх