
70 лет назад,12 февраля 1947 года в 10.30 в Париже в здании по адресу Авеню Монтень, 30, прошел первый показ 42-летнего Кристиана Диора - малоизвестного модельера, занимавшегося до тех пор созданием шляп (а еще парфюмерии - дом Кристиана Диора вырос из фирмы Christian Dior Perfume). По окончании шоу Кармел Сноу, главный редактор журнала Harper's Bazaar, сказала кутюрье: "Это настоящая революция, дорогой Кристиан!
Ваши платья создают совершенно новый образ!" Новый образ - new look - такое название получил изобретенный Диором силуэт. Неправдоподобно тонкая талия, широкая юбка, прямые плечи - через два года после окончания Второй мировой войны Кристиан Диор вернул в моду женственность, пренебрежение к удобству, стремление забыть об экономии и прагматизме, настоящий шик. В такой одежде нельзя было несолидно бегать или стоять у станка - женщина Диора была музой, которой следовало поклоняться. Ей и поклонялись: уже к 1949 году модный дом Диора, созданный при финансовой поддержке бизнесмена Марселя Буссака, производил три четверти французской экспортной продукции. И хотя у Кристиана Диора были и противники (например, Коко Шанель говорила, что только мужчина, у которого никогда не было интимной связи с женщиной, способен предложить ей настолько неудобную одежду), его новый образ прижился и в США (особенно в Голливуде), и среди европейской аристократии. Кому нужна удобная одежда, если есть божественно красивая?











Свежие комментарии