На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 681 подписчик

Свежие комментарии

  • Александр Обанин
    Ни одному слову из Гейропы верить нельзя. Наша позиция должна быть простой как три копейки. Хотите что то купить- вот...Politico: правите...
  • Александр Семкин
    А это интересно кому-то? Народ, пусть будет я́ знаю заранее о чем будет базар."Итоги года с Вла...
  • Evgenija Palette
    Вы это кому говорите-то "НЕ БУДЕТ"... МИРУ ИЛИ СЕБЕ, РОДИМЫМ...МИД Украины: ника...

Психолог Костина: шопоголизм возникает из-за попыток заглушить эмоции

Шопоголизм является одним из вариантов поведения избегания, когда люди не решают проблему, а заглушают эмоции. Об этом Pravda.Ru рассказала психолог Марина Костина.

"Ложное облегчение после покупки формирует петлю привычки. Человек перестает различать свои реальные потребности и действует автоматически", - пояснила эксперт.

По ее словам, дополнительными стимулами выступают маркетинговые акции, скидки, алгоритмы рекомендаций, которые создают иллюзию выгодного момента. К признакам проблемы Костина отнесла тревожность при отказе от покупки, скрывание расходов, новое ощущение пустоты сразу после распаковки, увеличение количества неношеных вещей, регулярные оправдания перед собой.

Психолог, гипнотерапевт, эксперт по работе с подсознанием Анастасия Валуева до этого говорила, что в России отмечается резкий рост числа пациентов с шопоголизмом в реабилитационных центрах. Это серьезное расстройство, не менее опасное, чем лудомания, лечится с помощью препаратов, проработки травм, часто включает в себя когнитивно-поведенческую терапию (КПТ). Основная причина такой зависимости – тревожность, которую люди пытаются погасить с помощью бесконечных покупок.

 

Ссылка на первоисточник
наверх