На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 275 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Зубрин
    Пиздешь .....В ООН заявили об ...
  • Eduard
    Зе,иди на фронт ради Германии,воюй!Президент Украины...
  • Eduard
    Своя семья на фронт побежит?Президент Украины...

Зачем России нужны универсальные десантные корабли

Минобороны России опубликовало видео заключительного этапа учений "Запад-2021" под Калининградом, где десантные корабли проекта "Зубр" использовались для доставки и высадки военной техники. В России сейчас два корабля этого проекта. "Газета.Ru" разбиралась в десантных возможностях российского военного флота.

Наиболее эмоционально отреагировали на видео с участием "Зубров" в британском таблоиде The Daily Mail. Российский десантный корабль там назвали "абсолютным чудовищем". "Зубры" – самые большие корабли на воздушной подушке в мире. Однако их немного.

В конце 1980-х годов в составе Военно-морского флота СССР было восемь кораблей проекта "Зубр". В настоящее время в составе ВМФ России осталось только два таких корабля – "Мордовия" и "Евгений Кочешков", входящие в состав Балтийского флота. В 2019 году они были отправлены на модернизацию, которая завершилась в феврале 2020 года.

По данным из открытых источников, "Зубры" имеют длину 57 метров и ширину 20 метров. Корабли оборудованы высокотемпературными газотурбинными двигателями, которые обеспечивают кораблю воздушную подушку благодаря четырем 2,5-метровым пропеллерам, а в движение его приводят еще три винта с переменным углом атаки и диаметром 5,5 метра.

"Зубров" часто принимали за НЛО, потому что во время их движения виден не сам корабль, а только водяная завеса, которую поднимают двигатели", – рассказал "Газете.Ru" военный эксперт Дмитрий Литовкин.

Корабль этого типа способен доставить на побережье три танка весом до 150 тонн или 10 бронетранспортеров с морскими пехотинцами. Кроме перевозки десанта, корабль может осуществлять установку минных заграждений и оказывать десанту огневую поддержку.

Эти корабли востребованы в ВМФ других стран. Греция, купив три "Зубра" в 1990 году, использует их до сих пор. Китай тоже не выводит их из состава своего флота – у него на вооружении четыре "Зубра".

Десантные корабли на воздушной подушке могут действовать как самостоятельные боевые единицы, но наиболее эффективно применяются в составе группировки универсального десантного корабля (УДК).

"В СССР были подобные универсальные десантные корабли типа "Иван Рогов", "Николаев". Это внушительные корабли, они имели и вертолетную составляющую, и десантную. Сейчас, к сожалению, они у нас на вооружении не стоят", – сообщил "Газете.ru" бывший командующий Черноморским флотом России адмирал Владимир Комоедов.

На данный момент в составе ВМФ России нет действующих универсальных десантных кораблей. В 2010 году Россия и Франция объявили о заключении соглашения о строительстве двух УДК типа "Мистраль" для российского флота. Однако в 2014 году контракт был приостановлен, а в 2015 году – окончательно расторгнут.

"России нужны собственные универсальные десантные корабли. Он предназначены для выполнения специальных миссий за пределами страны. В первую очередь, это может быть Сирия, где мы имеем военную базу", – считает Дмитрий Литовкин.

"Сейчас командование ВМФ смотрит в сторону создания универсальных десантных кораблей. Требования к УДК формируются. В Керчи строятся два таких корабля. Они могут нести большее количество вертолетов, чем другие десантные корабли, созданные даже в СССР", – отметил редактор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков.

В 2020 году на судостроительном заводе "Залив" в Керчи были заложены четыре таких корабля. Их планируют передать флоту в 2027 году.

Вместимость строящихся УДК – до 1000 человек и 75 единиц боевой техники. Их авиагруппы составят до 16 десантных вертолетов Ка-29, противолодочных Ка-27, ударных Ка-52К. Корабли оснастят четырьмя десантными катерами.

УДК способен выполнять не только задачи по применению авиации, но и обеспечению огневой поддержки при выполнении экспедиционных задач. В том числе – с захватом плацдармов на берегу вероятного противника.

"Эти корабли нужно охранять, то есть мало просто построить УДК – нужно создать и его группировку. УДК требуют ума в построении боевого и походного порядка. Обязательна их огневая поддержка, охрана как под водой, так и над водой. Плюс авиационное прикрытие. Самый опасный враг для таких кораблей – самолеты", – подчеркнул адмирал Владимир Комоедов.

УДК работают во взаимодействии с десантными катерами, но как раз "Зубр", считает Комоедов, для этих целей "слишком большой".

"Определяющие критерии для этого – размеры катеров. Корабли типа "Зубр" – самые крупные. Более подходящими к размещению на российских УДК могут стать десантные катера проекта "Мурена". Их разработка началась еще в 1979 году, но новостей о продолжении их строительства на данный момент нет", – добавил Комоедов.

Базироваться на УДК может и десантный катер на воздушной подушке типа "Дюгонь". Он может взять на борт два танка или три БТР. В составе ВМФ России пять таких катеров, они были приняты на вооружение в 2010-2015 годах и служат в составе Балтийского и Тихоокеанского флотов. "Этого недостаточно, конечно", – убежден адмирал Комоедов.

Начиная с 2015 года какой-либо информации о закладке или строительстве новых катеров проекта "Дюгонь" в открытых источниках не появлялось.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх