На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 397 подписчиков

Свежие комментарии

  • Vladimir Soukhatchev
    Вопрос, действительно, очень интересный учитывая то, что в них обычно используются стандартные батарейки ААА и АА, а ...Shot: пейджеры "Х...
  • Георгий Михалев
    Хотел бы я посмотреть, как сообщение на пейджере может вызвать мгновенный перегрев батарейки🤣🤣🤣 Большей ахинеи я е...Shot: пейджеры "Х...
  • Maxim
    На Чукотке - и сырой вкушают.. Нету газовой плиты..Технолог Людмила ...

Для большинства россиян важна вовлеченность врача в проблему пациента

Идеальный визит к врачу означает выполнение как минимум шесть важнейших условий, которые сводятся к тому, что врач должен быть высокопрофессионален, вовлечен в проблемы конкретного пациента, а также к возможности получить медуслугу быстро. Об этом говорится в сводном отчете "Здравоохранение в России глазами пациента" от Школы управления Сколково, который есть в распоряжении "Газеты.

Ru". Большинство — 54% — опрошенных россиян в первую очередь волнует тот фактор, что врач старается подобрать лечение, подходящее конкретному человеку. Второй по важности фактор идеального визита к врачу — последний вникает в проблему конкретного пациента, так говорят 45% респондентов. И уже не третьем месте — "обратная связь", то есть когда врач проинформировал об особенностях заболевания и его лечения (об этом заявили 34%).

Скорость же получения услуги также входит в топ-5 важнейших факторов идеального визита к врачу, но занимает только четвертую строку, так как это в первую очередь важно лишь для трети (33% респондентов) граждан.

Другие важнейшие факторы идеального посещения врача — наличие необходимого оборудования для обследования, доступность записи и направлений и легкий и удобный процесс записи к врачу. "Чтобы пациент остался полностью доволен, должно выполняться достаточно много условий, в том числе, непосредственно не связанных с работой врача и доступностью и скоростью получения услуг", — отмечается в отчете.

Дополнительные условия удачного визита к врачу — это и хорошая работа регистратуры, и доброжелательные, приятные тональность и стиль общения врача.

Таким образом, заключили эксперты, работа врача и его доступность — главный критерий оценки, все прочее — второстепенно.

"С точки зрения пациента в работе врача важнее всего решение проблемы, с которой обратился пациент, сострадание и включенность, диалог, хорошо налаженная обратная связь (сейчас она скорее слабая) — возможность быстро, по понятному каналу обратиться с проблемой и получить оперативный ответ на свой вопрос / отклик на свою проблему. Удовлетворение всех уровней в пирамиде потребностей — это и есть пациентоцентричность", — прокомментировала директор Центра развития здравоохранения Школы Сколково Марина Велданова.

Дальнейшим направлением развития российской системы здравоохранения, по мнению Велдановой, должны стать эмпатия и человекоцентричность: гуманная система, учитывающая потребности всех участников системы – и врачей, и пациентов.

Уже сейчас, однако, как оказалось по итогам анализа от Школы Сколково, в реальности система здравоохранения работает лучше, чем от нее ждут. Из данных Школы видно, что реальный опыт взаимодействия с врачами оставляет скорее приятные ощущения, тогда как у людей, которым не доводилось обращаться к врачу, относятся к здравоохранению предвзято.

При этом как ожидания, так и опыт взаимодействия с платными клиниками выше, чем ожидания и опыт с ОМС. В итоге с эмоциональной точки зрения система ОМС скорее нейтральна, чем негативна, тогда как коммерческая медицина чаще приносит положительные эмоции.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх