На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 611 подписчиков

Свежие комментарии

В России завершили испытания вертолета Ка-52К "Катран"

Морские вертолеты Ка-52К "Катран" готовы к серийному производству, сообщил генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения "Миль и Камов" Сергей Михеев. Он уточнил, что испытания техники будут проходить в течение всего цикла эксплуатации, так как меняется оборудование и оружие. Эти вертолеты прошли боевое крещение в Сирии.

Морские вертолеты Ка-52К "Катран" прошли все испытания и готовы к серийному производству, сообщил РИА "Новости" генеральный конструктор Национального центра вертолетостроения (НЦВ) "Миль и Камов", Герой России Сергей Михеев. По его словам, неустранимых замечаний со стороны Минобороны нет.

"Технология на заводе в Арсеньеве освоена полностью, нужно только кнопку нажать для начала серийного производства. Я нисколько не сомневаюсь, что та машина, которая создана сегодня, и ее дальнейшая модификация, конечно, пойдет в ВМФ", - подчеркнул генеральный конструктор.

Он отметил, что Ка-52К и сейчас привлекают к испытаниям во время сдачи новых фрегатов и корветов.

Как подчеркнул Михеев, сегодня обязательно реализуется программа посадки вертолета на новый корабль. "Ведь у каждого корабля своя специфика, конфигурация, аэродинамика, завихрения. Поэтому обязательно проводятся облеты вертолетов, это рабочий процесс", - сказал собеседник РИА "Новости".

Испытания вертолета проходят в течение всего цикла эксплуатации, так как меняется оборудование и оружие, уточнил генеральный конструктор. При этом он отметил, что несущая система и силовая установка не меняются.

В конце августа прошлого года гендиректор холдинга "Вертолеты России" Андрей Богинский сообщил о завершении наземных испытаний разведывательно-ударного вертолета Ка-52К "Катран".

"Наземную часть испытаний Ка-52К завершили, продолжения ОКР (опытно-конструкторских работ. - "Газета.Ru") пока нет. Но с Минобороны и ВМФ продолжаем обсуждать тему "оморячивания" данного вертолета. Всего уже сделано четыре опытных образца. Мы готовы к продолжению опытно-конструкторских работ с авиацией Военно-морского флота", - говорил Богинский РИА "Новости" на полях Международного авиакосмического салона МАКС-2019.

Боевой вертолет Ка-52К - это продолжение линейки "морских" вертолетов - Ка-25, Ка-27, Ка-29, Ка-31 - разработанных АО "Камов" и принятых на вооружение российского ВМФ. О необходимости создания корабельной версии Ка-52 впервые заявил глава "Рособоронэкспорта" Анатолий Исайкин на французском авиасалоне в Ле Бурже в июне 2011 года.

Через месяц генеральный конструктор опытно-конструкторского бюро имени Камова Сергей Михеев сообщил о готовности выполнить эту задачу.

Производство решили разместить на мощностях Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" имени Н.И. Сазыкина в Приморском крае. Первый опытный образец "Катрана" поднялся в воздух 7 марта 2015 года.

Ка-52К используется для патрулирования, огневой поддержки войск десанта при высадке на берег, а также решения задач противодесантной обороны на переднем крае и тактической глубине. Арсенал управляемых и неуправляемых боеприпасов позволяет машине поражать бронетехнику, танки, инженерные укрепления и живую силу противника на тактической глубине. Благодаря современному бортовому оборудованию вертолет обеспечен навигацией при отсутствии ориентиров в море. Он может выполнять задачи в любое время суток и в любых погодных условиях.

Взлетная масса Ка-52К составляет 12,2 т, максимальный вес полезной нагрузки - две тонны, длина корпуса - 13,9 м, ширина (с учетом крыльев) - 6,3 м, крейсерская скорость - 250 км/ч, а высота полета - до 5,2 км.

В марте 2016 года несколько экземпляров Ка-52 перебросили в Сирию, где они с апреля принимали участие в операциях российских ВС. Заместитель министра обороны Юрий Борисов в ходе посещения авиационного завода "Прогресс" в Арсеньеве 3 июня 2017 года отметил, что Ка-52 отлично зарекомендовал себя в Сирии и на основе боевого опыта будет модернизирован с целью повышения эффективности.

Спустя год он заявил, что по итогам сирийской кампании было произведено дооснащение вертолетов Ка-52, а также Ми-28Н, Ми-35М и Ми-8АМТШ-В.

"Силами ПАО "ОАК", ПАО "Вертолеты России", КТРВ и других организаций ОПК на аэродроме Хмеймим была развернута инженерно-техническая база для поддержания исправности авиатехники. Слаженная работа наших специалистов обеспечила высокую интенсивность боевых действий авиационной группировки, которая достигала до 100 вылетов в сутки", - констатировал Борисов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх