На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 608 подписчиков

Свежие комментарии

  • Maxim
    Давно пора создать арабскую коалицию: евреи их бомбят по одному, а их на порядки - больше..Al Masry Al Youm:...
  • Maxim
    Как в СССР и Китае - строить должны госкомпании, плюс МЖК и ЖСК, под 3% .. Был - Стройбанк СССР..Депутат Наумов за...
  • Бендер Задунайский
    Главдрочер видать .Черт ебливый . Открыл курсы онанистов . Да сколько придурков развелось в России за последние годы ?!Психолог Лина Диа...

Рецензия на сериал "Мы те, кто мы есть" от автора "Назови меня своим именем"

На HBO и more.tv начался показ мини-сериала "Мы те, кто мы есть" — подростковой драмы Луки Гуаданьино, режиссера "Назови меня своим именем" и ремейка "Суспирии". Ее герои — юные ребята, живущие на американской военной базе рядом с Венецией. Кинокритик "Газеты.Ru" Павел Воронков посмотрел четыре серии "Мы те, кто мы есть" — и рекомендует сериал всем, кто тоскует по упущенному лету.

В 2017 году были "Ривердейл" и "13 причин почему", в 2018-м — "Леденящие душу приключения Сабрины", в 2019-м — "Эйфория", "Половое воспитание" и "Трудные подростки". Главный тинейджерский сериал 2020-го — "Мы те, кто мы есть" Луки Гуаданьино, снявшего квир-мелодраму "Назови меня своим именем" и ремейк хоррора "Суспирия". Его первый телевизионный проект, как несложно догадаться, тяготеет к хиту с Тимоти Шаламе; ведьм — к сожалению или счастью — в первых четырех эпизодах замечено не было.

Снова Италия: на этот раз чуть более конкретная (окрестности Венеции) и современная (вместо 1983-го — 2016-й), а также менее знойная (кондиционеры, надо полагать). Праздная нега, впрочем, на месте: по сути та же "Эйфория", только ничего толком не происходит. Место действия — военная база США. Тут уже несколько лет живет семья девочки Кэйтлин (Джордан Кристин Симон), а теперь сюда приезжает мальчик Фрейзер (Джек Дилан Грейзер из "Оно", здесь похожий на проигравшего в пейнтбол Шаламе) с мамами — полковницей (Хлоя Севиньи) и медсестрой (Алисе Брага). Довольно быстро ребята подружатся — и будут справляться с вызовами подростковой жизни вместе.

Размеренная дремотность — самая подкупающая особенность "Мы те, кто мы есть".

Это ощущение возникает всякий раз, когда оказываешься на отдыхе: время течет иначе, вязнет и растягивается. В сравнительно небольших дозах это приятно и полезно; но что чувствуют те, у кого в таком ритме проходит жизнь? Вероятно, отчужденность.

Аутсайдерство — один из главных вопросов, интересующих здесь Гуаданьино. Чужаком поначалу выступает Фрейзер, чьим пестрым нарядам не хватает разве что таблички "Не влезай — убьет". Неслучайно его кумир — немецкий певец-эксцентрик Клаус Номи, известный андрогинным сценическим образом, который в свое время приглянулся Дэвиду Боуи. В детстве мальчик заслушивался другой квир-иконой — Леди Гагой.

Да и все обитатели военной базы в известном смысле аутсайдеры: как ни убеждай себя в том, что это кусочек родной Америки, дом все равно далеко. Юность в подобном месте, где ты еще и предоставлен сам себе, — и так сильный художественный образ, но Гуаданьино регулярно подпитывает его атрибутами времени. Враждебному миру, занятому саморазрушением (мелькают сюжеты о президентской гонке 2016 года, на базу привозят кепки "Make America Great Again"), плевать на его будущих владельцев. Их бросают, словно героя игры "Uncharted 4" — посреди миссии, в паре метров от поверхности океана; он обречен раз за разом респауниться под водой, только чтобы вновь захлебнуться.

Некоторым из здешней компании молодых еще хуже: они не родственники — попутчики военных, а обычные солдаты. Вскоре им лететь в Афганистан, раньше положенных на подготовку 90 дней. Не ясно, кем они вернутся — и вернутся ли вообще. Будущее — туманно и тревожно. Поэтому, в подтверждение девиза "Прямо здесь, прямо сейчас" (так называется каждая из восьми серий), сериал регулярно замирает и буквально ставит себя на паузу, пытаясь законсервировать ускользающие мгновения молодости. На помощь приходят монтаж и оператор Фредрик Вензел ("Квадрат" Рубена Эстлунда), часто ударяющийся в созерцательность. От этого, правда, не легче. В кратчайшие сроки нужно понять, что ты из себя представляешь. "Как мне тебя называть?" — спрашивает Фрейзер у Кэйтлин в конце первого эпизода. И хотя на языке вертится ответ, вынесенный в заглавие главного фильма в карьере Гуаданьино, спешить с ним не стоит. Лето не бывает бесконечным, но нужно пользоваться любой возможностью, чтобы оттянуть неизбежный финал. По состоянию на нынешнюю осень "Мы те, кто мы есть" — пока что лучшая из таких возможностей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх