Идея обязать работодателей оплачивать проезд своих сотрудников, прежде всего, направлена на борьбу с недобросовестными компаниями. Такое мнение в интервью интернет-изданию "Абзац" высказала доцент базовой кафедры Торгово-промышленной палаты РФ "Управление человеческими ресурсами" РЭУ им. Г. В. Плеханова Людмила Иванова-Швец.
"Любой нормальный работодатель, зная о транспортных проблемах своих работников, сам позаботится о возмещении [такого рода] расходов. Тем более когда есть дефицит работников. В такой ситуации работодатель сам, без всяких обязательств готов оплачивать проезд своим сотрудникам", - сказала эксперт.
Если работодатель этого не делает, значит, на рынке труда имеются свободные работники, готовые оплачивать проезд из своего кармана, добавила она.
3 октября в Госдуме предложили обязать работодателей оплачивать проезд сотрудникам до места работы и обратно. Автор законопроекта - фракция ЛДПР. Если поправки примут, к обязанностям компаний может добавиться доставка работников до рабочего места и до дома в случае ночных смен, из-за неразвитой сети общественного транспорта в определенной местности или чрезвычайных обстоятельств.
По мнению кандидата экономических наук, доцента Тюменского индустриального университета Алены Габудиной, есть риск, что российские работодатели начнут нанимать только тех сотрудников, которые живут рядом с офисом.
Свежие комментарии