Сегодня телефонные мошенники используют специальные CRM-системы, в которых есть инструменты для генерации в реальном времени фейковых документов, - об этом на полях ПМЭФ "Газете.Ru" рассказал Вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь.
"То есть, если позвонили какому-то гражданину, и он просит предоставить документы, допустим, офицера полиции, — мошенник может нажать буквально на одну кнопку, приложить фотографию, написать ФИО вымышленного сотрудника правоохранительных органов, — и мгновенно по этому же номеру, по которому идет звонок, документ будет отправлен через мессенджер.
Такой конструктор документов сегодня может составлять несколько десятков типовых форм документов",- объяснил специалист.Кроме того, эти системы позволяют передавать потенциальную жертву разным сотрудникам мошеннического колл-центра, которые выполняют разные роли.
"Например, один сотрудник может выполнять роль поддержки Госуслуг, другой представляться сотрудником ФСБ или полиции. И сама CRM-система обеспечивает такой Workflow ( система управления рабочими процессами, где задачи последовательно распределяются между сотрудниками или отделами по заранее заданным сценариям) для обмана потенциальной жертвы, и если человек попался на первом этапе и не прекратил разговор, — не осознал, что с ним говорят мошенники, — то вырваться из этой схемы без помощи банков, без помощи антифрод- систем, без помощи операторов связи, ему практически невозможно", – рассказал Лебедь.
Свежие комментарии