Сегодня колл-центры мошенников используют специальные CRM-системы (Customer relationship management — "управление взаимоотношениями с клиентами"), которые представляют собой готовый инструмент для реализации полного цикла хищения денежных средств "под ключ" одним колл-центром. Об этом на полях ПМЭФ "Газете.
Ru" рассказал Вице-президент по кибербезопасности Сбербанка Сергей Лебедь."Мы уже много лет наблюдаем за деятельностью этих преступников. Мы знаем, сколько колл-центров находится на территории Украины, какими инструментами они пользуются для реализации своих планов. То есть, если ты на Украине хочешь организовать такой криминальный бизнес, ты покупаешь доступ к такой системе за, условно говоря, 200$ в месяц. При этом один колл-центр может в месяц похитить более 1 млн $. Таким образом есть в том числе отдельный преступный бизнес по предоставлению услуг по организации мошеннических колл-центров", – объяснил специалист.
Как рассказал Лебедь, в интерфейсе такой CRM-системы уже есть базы данных для обзвона, скрипты (алгоритмы последовательности вопросов и вариативность действий мошенников в зависимости от ответов потенциальных жертв), которые составили психологи для общения с жертвами.
Свежие комментарии