На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 642 подписчика

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Видимо, по просьбе России.Фон дер Ляйен наз...
  • Svetlana Kuzmina
    Ну, правильно, ворует Воровка фон дер Ляйен, а Россия виновата.Фон дер Ляйен наз...
  • Владимир Алтайцев
    А чего  ждали  больше  15  лет? Грязная  игра  идёт вокруг  врагов  страны- выпускают  с миллиардами за  рубеж, ссыла...Суд изъял в доход...

Servicepipe: РФ стали чаще бить экономически опасными "хирургическими" DDoS'ами

С апреля по июль 2025 года в России на 20% (до 2000 инцидентов) выросло число так называемых "хирургических" DDoS-атак — точечных атак, направленных не на общую перегрузку сервисов, а на сбои в работе отдельных бизнес-функций, например, процесса проведения платежей или входа в личный кабинет сайта. Об этом "Газете.

Ru" рассказал директор по продукту специализирующейся на отражении DDoS-атак компании Servicepipe Михаил Хлебунов.

"Это относительно новая стратегия атак, которая стала популярной в 2025 году преимущественно из-за появления ботнета (группы управляемых хакерами устройств. - "Газета.Ru") HTTPBot. В отличие от традиционных DDoS'ов, когда нападающие пытаются перегрузить сайт огромным объемом трафика, "хирургические" атаки направлены на отдельные критически важные для бизнеса функции сайтов, сервисов или приложений. В случае успешно реализованной кампании злоумышленники могут заблокировать ключевые функции бизнеса — вход в аккаунт на сайте, оформление заказов и проведение платежей — без необходимости выводить из строя весь сервис", — сказал Хлебунов.

Большинство DDoS-атак на отдельные бизнес-функции продолжались короткое время — 90% атак длились менее 10 минут, но при этом были более разрушительными, чем обычные атаки, так как позволяли обходить защиту ресурса за счет точечного нанесения ударов. Вместо того чтобы направлять 1 млн запросов к сайту, хактивисты могли направить 10 тыс. "умных" запросов к платежной странице, и в результате переставал работать только процесс оплаты, а все остальные сервисы продолжали функционировать.

Чаще всего под такими точечными атаками в указанный период оказывались ресурсы банков (44%), операторов связи (33%), компаний из сферы здравоохранения (17%) и геймдева (6%).

"Выбор целей обоснован прежде всего тем, что выручка этих компаний сильно зависит от доступности аутентификационных и платежных инструментов, поэтому подрыв этих функций приводит к прямым финансовым потерям, массовому недовольству клиентов и серьезным репутационным рискам", - сказал Хлебунов.

 

Ссылка на первоисточник
наверх