На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 272 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Вершинин
    Хохляндия как государство перестанет существовать по любому. Раньше или позже, но перестанет.Shūkan Gendai: Ук...
  • Svetlana Kuzmina
    Бербок не зря беспокоится, она прекрасно понимает, что на Украине фашизму придёт конец и вскроются тесные нацистские ...Глава МИД ФРГ Бер...
  • Svetlana Kuzmina
    А как же Норвегия - усе? Не хотят норвежцы видеть у себя Данилова? Жаль! Очень хотелось услышать как Данилов произнос...Депутат: экс-секр...

Все о спектакле про Сталина, где Бузова поет мимо нот

11 июня на сцене МХАТ им. Горького состоится премьера спектакля "Чудесный грузин", посвященного Иосифу Сталину. Одну из ролей в нем исполнила Ольга Бузова. "Газета.Ru" посетила генеральную репетицию - и рассказывает о постановке словами участников.

Действие спектакля начинается в 1902 году в городе Батум, куда молодой Иосиф Сталин приезжает по заданию партии. Также в постановке показаны события 1924 года, происходящие после смерти Владимира Ленина.

Согласно художественному руководителю театра Эдуарду Боякову, история, которую зритель увидит на сцене, является реальной.

"Все факты, которые мы собрали в спектакле, - абсолютно чистые. Это история страны, и каких-то односложных оценок здесь нет. У нас не говорится, что Сталин - убийца и исчадие ада. Впрочем, и не говорится, что он блестящий. Идет разбор этических обстоятельств", - отметил Бояков.

Несмотря на заверения худрука, некоторые зрители, присутствовавшие на предпоказе, поставили его слова под сомнение. В частности, отрицательно к происходящему на сцене отнесся критик Артур Гаспарян.

"Мне очень трудно представить себе какой-либо театр в Германии, который бы устраивал подобного рода сентиментальные посиделки по поводу жизненного пути Адольфа Гитлера. Поскольку Сталин и Гитлер являются одними из самых кровавых преступников и палачей ХХ века, подобные реминисценции театра с его режиссером выглядят сейчас более чем странными. К тому же выбран очень странный образ Сталина, он - кроме недоумения - ничего вызвать не может", - сказал критик.

Режиссером-постановщиком спектакля выступила Рената Сотириади, главную роль исполнил Георгий Иобадзе. Он профессионально занимался танцами, поэтому танцевальные номера на сцене выполняет с легкостью.

"Мне интересно играть душу персонажа, душу Сталина, - признался актер. - Я люблю через пластику выразить ее, а не показывать акцент в разговоре".

В постановке уделено повышенное внимание народным танцам Кавказа. Особенно эффектно хореография смотрится на фоне декораций: яркие ковры, говорящий памятник Ленина, коммунистические лозунги на огромных советских плакатах. Ближе к концу спектакля на сцене появляется рок-музыкант, который на фоне исторической хроники что-то выкрикивает по-английски.

Созвездой Иобадзе в постановке стала Ольга Бузова - ей досталась роль Беллы Шанталь. По словам самой актрисы, она сыграла "очень важного персонажа - шпионку, которая в финале оказывается совершенно не той, за кого себя выдает". Бузова участвует в нескольких музыкальных номерах спектакля, их репетиции проходили в течение месяца в условиях секретности.

"Я не снимала репетиции в Instagram и никому их не показывала, - поделилась артистка. - Мы долго занимались вокалом и сценической речью, репетировали с актерами. Поскольку сцену собрали недавно, мы провели на ней не так много времени. Я - два дня, ребята - чуть больше. Но с утра и до вечера. И я даже в Рим (в отпуск - "Газета.Ru") летала со сценарием".

Комментируя развернувшуюся дискуссию по поводу ее появления во МХАТе, Бузова отметила, что не располагает лишним временем на чтение критики.

"Когда камни летят в спину от публичных людей, особенно от мужчин, я просто за голову хватаюсь. Может быть, напомнить всем, что я - девочка? Я одна с этим хейтом. Я в другой семье выросла, я - питерская интеллигенция, у меня другие принципы. Или буду игнорировать, или буду отвечать. Оскорбления, негатив и хейт не имеют ко мне никакого отношения. Как я уже сказала на премии МУЗ-ТВ, я больше не позволю себя обижать. Цифры не врут. Есть статистика, и по ней с 2009 года Ольга Бузова - самая популярная девушка в стране. А сегодняшняя самая главная новость - что Бузова выступает в МХАТе. Поэтому давайте смотреть на статистику и мою игру.

Эта постановка - главная премьера года, а для меня лично - главное событие этого года и, возможно, жизни. В 16 лет я мечтала поступить в театральный, но мама мне не разрешила. А сейчас мечта 16-летней девочки, которая послушалась маму и закончила СПБГУ с красным дипломом, на ваших глазах реализовалась".

Идея пригласить Бузову на сцену МХАТа принадлежала Боякову. Как утверждает сам худрук, в этом вопросе он получил поддержку у всего театрального коллектива. По слухам, на роль также рассматривались другие звездные кандидаты - певицы Лолита и Валерия.

"Мы обсуждали других кандидатов, но четко сформулированного предложения не было. Сначала я не был уверен, однако после встречи с Ольгой увидел эту энергию и поверил. Мы откровенно общались, и эта открытость стала залогом того, что мы идем сквозь домыслы. Мы занимаемся искусством. Я, художественный руководитель, считаю этот спектакль достойным", - признался Бояков.

Сама Бузова, рассказывая об утверждении в проект, заверила, что ее исполнение мимо нот является задумкой режиссера Сотириади.

"Я сидела в тот момент на коне, в прямом смысле этого слова. Господи, почему все в моей жизни так театрально? Мы созвонились с Ренатой Сотириади, и я говорю: "Подождите, я на коне!" Меня интересовали роль, задача - и для чего мне это нужно. Важно, чтобы это было интересно мне как личности. Я хочу раскрыть потенциал, раскрыться как актриса. Играю певицу, которая специально не попадает в ноты, а только делает вид, что поет. Поэтому, когда мы встретились с Ренатой, я поняла, что это то, о чем я мечтала.

Белла Шанталь - очень интересный персонаж. Она не главная героиня, но нет маленьких ролей, есть маленькие актеры, - сказала Бузова. - В спектакль будут вноситься изменения. У нас сейчас аншлаг, все билеты распроданы".

По словам артистки, в театральной карьере ей помогает "феноменальная память", выработанная в детстве.

"Я очень быстро схватываю, потому что в детстве очень много учила: зубрила английский, немецкий, математику, формулы. Мне не все давалось легко - и поэтому нужно было зубрить. Теперь у меня хорошая память, - рассказала Бузова. - Помню, как первый раз вышла на театральную сцену. Был 2010 год, затем был спектакль "Шикарная свадьба", с которым я объездила всю Россию . Еще я играю в "Мужчине нарасхват" с потрясающими актерами. Это были больше антрипризные спектакли - и они, конечно, отличались от МХАТа.

Я очень послушна, и моему будущему мужу повезет. Я умею слушать и слышать, когда я погружаюсь в другой мир, где есть иерархия, профессиональные актеры, художественный руководитель, который правильно видит, и режиссер, умеющий направлять. У меня ощущение, что я открываю мир искусства - и этот мир потрясающий".

Актриса также пообещала и дальше активно репетировать, чтобы "выходить [на сцену] с ощущением, что ты - мегасуперзвезда".

Во время антракта культуролог Кирилл Разлогов выразил мнение, что спектакль МХАТа с Бузовой "хорошо вписывается в современную культуру".

"Современная культура базируется на классической традиции, представляемой МХАТ им. Горького. Для развлекательного типа культуры Ольга на своем месте, как и сам спектакль. Но насколько хорошо он вписывается в традицию МХАТа - трудно сказать. Романтизацией образа Сталина не занимается только ленивый. Точка зрения театра понятна" - подчеркнул он.

Жестче о премьере высказался критик Гаспарян:

"В театре возможно все. Я рад, что попал на эту комедийную постановку (создатели спектакля заявляют его как трагифарс - "Газета.Ru"). Мне кажется, этот театр наконец-то дорос до уровня Ольги Бузовой. Рад, что Лолита и Валерия отказались участвовать, потому что большего позора я в последнее время не видел даже на премии МУЗ-ТВ".

Одной из самых обсуждаемых тем, касающихся спектакля, был гонорар Бузовой - в СМИ писали, что звезде заплатили почти полмиллиона рублей. Однако худрук Бояков назвал эту сумму ошибочной.

"Цифры, которые назывались в СМИ, — это неправда. Мы многим другим актерам платим больше, чем заплатили Бузовой. Театр вообще исключает работу "про деньги", - заявил он.

Согласно Боякову, на данный момент Бузова не входит в труппу МХАТа, но впоследствии это может произойти.

"Мы только начинаем сотрудничество. Очень рад тому, как Ольга относится к делу. Рад, что обрели такого партнера. Мы не делали ей предложение, но все может случиться. Так же, как с Ольгой, мы начинали сотрудничать со Смеховой и Гребенщиковой. Сначала сотрудничали, а потом пригласили работать в труппу. А так - мы хайпанули", - сказал художественный руководитель театра.

Автор спектакля Андрей Назаров черпал свое вдохновение в пьесе Михаила Булгакова "Батум", которая повествует о революционной деятельности Сталина. Судьба этой пьесы - трагическая. В дневниках жены писателя указывается, что изначально она была благосклонно принята партийным руководством. Позднее Булгаков отправился в Батуми и Тифлис, где планировал работать над постановкой. Но вскоре после выезда писатель получил телеграмму, в которой говорилось, что "надобность в поездке отпала". Считается, что в разрешении ставить пьесу отказали на самом высоком уровне - в результате от Булгаковых все отшатнулись, сам писатель заболел.

Менее через год Булгаков умер.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх