На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вениамин
    Что толку от супер фар если ресурс машины 100ткм, вообще сегодня только сузуки единственные кто ещу производит надёжн...Opel выпустил нов...
  • Сергей
    Тогда и вся столицы нато должны быть стнрты!!!!!!!!!!!!!!!!! ОДНОВРЕМЕННО!Зеленский заявил,...
  • Владимир Лагно
    Вот ведь какова избирательность у российских органов в отношении зрения:особгяки,яхты и прочее в упор не видят,а стои...Mash: замминистра...

Турецкий Ford останавливает поставки автокомпонентов для Sollers

Первым российским автозаводом, который может серьезно пострадать из-за недостатка полупроводников в автопроме, может стать предприятие Sollers в Татарстане. Турецкий завод Ford Otosan, выпускающий машинокомплекты для производства микроавтобуса Ford Transit на мощностях Sollers со следующего понедельника встанет, как минимум, на полтора месяца. В российской компании заверяют, что это никак не отразится на их работе. Эксперты убеждены, что проблемы все же будут — если даже конвейер в Елабуге не встанет, то с большой долей вероятности некоторые машины придется выпускать неукомплектованными на склад, а это ударит по реализации.

Американский концерн Ford Motor объявил об остановке ряда своих предприятий по всему миру, сообщает в четверг The Detroit News. Так, в апреле и мае полная либо частичная остановка коснется американских заводов корпорации в Канзас-Сити, Флэт-Роке, Чикаго, Огайо и Кентукки. Однако наибольший период простоя приходится на совместное предприятие Ford в Турции — завод Otosan, который будет стоять с 19 апреля по 3 июня этого года (46 дней).

Именно с завода Ford Otosan в турецкой провинции Коджаэли в Россию поступают ключевые машинокомплекты для производства микроавтобуса Ford Transit в Елабуге — узлы и агрегаты, а также детали сложной штамповки, которые не может выполнять российский завод. Без них произвести фургон нельзя.

В пресс-службе Sollers заявили, что в цепочке их поставщиков присутствуют как зарубежные, так и локальные партнеры. И благодаря "продуманной стратегии и прогнозам, компания предусмотрела все возможные решения и пути со своевременной поставкой необходимых комплектующих". На данный момент елабужский завод работает в обычном режиме, остановка производства автомобилей Ford Transit не планируется, заверили в компании.

"Бесперебойное производство автомобилей Ford Transit – наша приоритетная задача в связи с быстрым ростом объема продаж. Риски дефицита автомобилей Ford Transit в официальных дилерских центрах отсутствуют", — рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе Sollers.

Проблемы с доступностью чипов, использующихся в автопроме для производства различной контрольно-управляющей электроники, обнаружились в конце прошлого года. Из-за низкого спроса на этот товар ввиду пандемии и глобального сокращения потребления, добывающие компании резко снизили добычу сырья для производства полупроводников.

В 2021 году вместе с частичным снятием изоляционных режимов в мире резко вырос спрос на чипы для электроники.

Автомобильная отрасль ощутила сильнейший дефицит этих компонентов из-за образовавшегося перекоса поставок полупроводников в пользу производителей бытовой электроники и гаджетов.

Ситуация усугубилась в конце марта после пожара в Японии на фабрике Renesas Electronic, второго по величине в мире производителя микрочипов для автопрома. По разным оценкам, эта компания снабжает чипами до 20% от мирового конвейерного производства автомобилей. Конгломерат крупнейших автопроизводителей США (Ford, Fiat-Chrysler и GM) помимо прочих автоконцернов также являются клиентами Renesas.

В России уже ощущается нехватка многих моделей, хотя автокомпании продолжают уверять, что проблем с их поставками не будет, отмечает партнер аналитического агентства "Автостат" по автопрому Игорь Моржаретто.

"В российском автопроме проблема из-за нехватки полупроводников стоит очень остро, просто о ней вслух почему-то никто не говорит, похоже, дело дойдет и до остановки заводов.

Вполне, возможно, что у них [Sollers] есть какой-то запас компонентов, но сомневаюсь, что его хватит на полтора месяца простоя турецкого завода", — поделился мнением с "Газетой.Ru" Игорь Моржаретто.

Собеседник издания подчеркивает, что сейчас складские запасы чипов и компонентов электроники для сборки машин невысоки у всех автокомпаний. Он также полагает, что из-за нехватки деталей Sollers может перейти на выпуск неукомплектованных машин "на склад", чтобы сохранить работу конвейера. А когда необходимые автокомпоненты доставят, можно будет оперативно закончить сборку некондиционных автомобилей, заметил Моржаретто.

По итогам 2020 года реализация Ford Transit в России выросла на 12% и составила 14 тыс. автомобилей, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) в России машин. В этом году на фоне дефицитного спроса для Sollers ситуация развивается следующим образом:

только за три первых месяца спрос на фургон вырос на 62%, достигнув 3,4 тыс. штук.

Впрочем, такой объем выпуска машин нельзя считать крупным, компания могла и успеть запастись автокомпонентами для своих потребностей, полагает независимый эксперт по автопрому Сергей Бургазлиев.

В то же время он отмечает, что с учетом времени на заказ, производство и логистику, предвидеть потенциальную проблему в Sollers должны были еще в самом начале года. По оценкам эксперта, временной лаг от размещения заказа на Ford Otosan до факта доставки автокомпонентов в цеха елабужского предприятия может составлять до трех месяцев.

Также нужно учитывать, что после запуска конвейера Otosan этот завод в первую очередь будет насыщать приоритетных европейских заказчиков и только потом российского партнера, подчеркнул Бургазлиев.

Потенциальные сбои производства могут сказаться на отгрузке автомобилей клиентам и это касается не только Sollers, уверен автомобильный эксперт Сергей Ифанов. Впрочем, заводам в итоге могут не понадобиться дополнительные автомобили, поскольку на рынке наступил перелом, и продажи уверенно идут вниз, резюмировал эксперт.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх