Российские власти обсуждают меры поддержки "АвтоВАЗа" из-за роста его долговой нагрузки. Об этом сообщает interfax.ru со ссылкой на главу госкорпорации "Ростех" Сергея Чемезова.
"Действительно, кредитная нагрузка "АвтоВАЗа" высока. Мы продолжаем инвестировать в углубление локализации, наращиваем производство, обновляем модельный ряд.
Потому что без инвестиций не будет конкурентоспособности. Однако с ростом ключевой ставки выплаты банкам процентов выросли на миллиарды рублей в год", - сказал Чемезов.По его словам, было бы лучше, если бы эти деньги шли на инвестиционные программы. И государство это понимает. Поэтому, по словам Чемезова, в профильных комитетах сейчас обсуждают, как помочь "АвтоВАЗу".
В августе 2024 года начальник управления по взаимодействию с федеральными органами власти АО "АвтоВАЗ" Александр Виноградов заявил, что обсуждение на правительственном уровне возможных шагов по облегчению долговой нагрузки на "АвтоВАЗ" приостановлено из-за роста продаж компании.
"Эта тема обсуждалась, и даже было сформировано определенное поручение. Но в итоге все это пока поставлено на паузу, потому что наши финансовые показатели начали выправляться, продажи пошли хорошо", - сказал Виноградов.
Президент "АвтоВАЗа" Максим Соколов в феврале 2023 года заявил, что долговая нагрузка предприятия на тот момент составляла более 100 млрд рублей. По его словам, она носит плавающий характер, поскольку какие-то кредитные линии закрываются, какие-то кредитные линии открываются вновь.
По словам Соколова, также предприятие выплатило более 10 млрд рублей в качестве процентов на эти займы. "АвтоВАЗ" стремится минимизировать долги и рассчитывает на механизмы поддержки в этой сфере.
Свежие комментарии