На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 275 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Лагно
    Для по настоящему побороть педофилию и изгасилования,необходимо обязательно принять Закон "О принудительной кастрации...В Железногорске к...
  • Наталья Иванова (Кубасова)
    Какая девочка лапочка! На мамулю похожа.Актриса Светлана ...
  • Руслан Техажев
    И когда наши пво оприходуют эти хавки? Сколько можно позволять внаглую наводить на наши объекты ракеты?Flightradar зафик...

Звезд китайского TikTok отчитали за роскошный образ жизни

Китайским звездам TikTok пришлось извиняться перед подписчиками за дорогие покупки и большие счета в ресторанах, после того как информагентство "Синьхуа" упрекнуло их в расточительстве и пропаганде потребительского образа жизни. Китайские соцсети уже начали блокировать аккаунты, не соответствующие ценностям "трудолюбия и бережливости", а также бороться с рекламой. Это бьет и по блогерам, и по рекламодателям. Почему в Китае борются с модой на роскошь, разбиралась "Газета.Ru".

Государственное информагентство "Синьхуа" раскритиковало нескольких популярных китайских TikTok-блогеров за ролики, в которых они демонстрировали роскошный образ жизни и бездумное потребление. Одному инфлюэнсеру, выкладывающему видео под ником Big Logo ("Большая шишка") и имеющему больше 27 млн подписчиков на китайском видео-хостинге Douyin, еще на прошлой неделе досталось за то, что он обедает в дорогих ресторанах. В воскресенье, 18 апреля, он заявил, что раскаивается в публикации "бездумных" видео о роскошных президентских люксах в дорогих отелях.

Другому блогеру по имени Сяоюй (Xiaoyu) предъявили претензии за видео из перинатального центра, пребывание в котором за месяц обойдется в 2 млн юаней (больше 23 млн рублей). Он также извинился за "слишком развлекательный" и "вводящий в заблуждение" контент.

Оба тиктокера, которых "Синьхуа" упрекнуло за пропаганду "порочных настроений в обществе", разместили видео с извинениями в своих аккаунтах, а те ролики, за которые их обвинили - удалили. Подписчикам же видео-хостинг Douyin разослал напоминание: "Пожалуйста, потребляйте рационально".

В той публикации информагентство предупредило китайцев о растущей популярности видеороликов, демонстрирующих богатство и радости потребления. По оценке агентства, блогеры, размещающие такие клипы в соцсетях, "слепо преследуют собственную выгоду от просмотров и забывают про социальную ответственность".

В статье приведены и другие примеры неадекватного расточительства инфлюэнсеров, демонстрирующие их доходы от рекламы: стрижка за 10 тыс. юаней (115 тыс. рублей), кровать за 350 тыс. юаней (4 млн рублей) и костюм за 400 тыс. юаней (около 4 млн рублей).

"Они противоречат общепринятым ценностям усердия, бережливости и трудолюбия, - говорится в публикации. - Такой контент скажется на ценностях и отношении аудитории к богатству в долгосрочной перспективе, оказывая негативное влияние, которое нельзя игнорировать".

Блогер Big Logo согласился с критикой, но сказал в свое оправдание, что блогеры только "делятся опытом, а не заставляют людей покупать дорогие вещи". Однако рекламодатели рассчитывают, что "делясь опытом", блогеры также расскажут об их товарах и услугах, которые подписчикам захочется приобрести. А те, кто не сможет себе этого позволить, в результате будут испытывать недовольство, провоцируя в обществе конфликты на почве социального расслоения.

К примеру, в видеоролике, посвященном экстравагантному перинатальному центру в Шанхае, блогер Сяоюй показывал, в каких условиях молодые матери могут провести юэцзы - первый месяц после рождения ребенка. Он снял ролик в палате площадью 800 квадратных метров, нахождение в которой стоит 100 тыс. юаней за один день и почти 2 млн юаней за месяц, что включает услуги экономки, частного врача, диетолога и бригаду медсестер. "За всем этим стоят деньги", - подытожил блогер.

Видео-хостинги Douyin и Kuaishou уже начали расправляться с видео, пропагандирующими расточительность и потребление. По данным Douyin, за первые два месяца 2021 года на платформе заблокировали почти 4 тыс. аккаунтов, которые якобы прославляли богатство и элитарное потребление.

Компания заявила, что стремится продвигать "рациональное отношение к потреблению, научный и цивилизованный образ жизни" и создавать "здоровую атмосферу" в обществе. В Kuaishou последовали этому примеру, в начале марта заявив, что за тот же период "почистили" от назойливой рекламы и противоречащих ценностям платформы видео более 10 тыс. аккаунтов, а некоторые - и вовсе удалили.

В данном случае удар приходится не только на самих блогеров, зарабатывающих на рекламе в своих профилях, но и рекламодателей, размещающих у них объявления.

В сентябре прошлого года, после речи главы Китая Си Цзиньпина, направленной против излишнего потребления еды, китайские соцсети заблокировали 13 600 аккаунтов видеоблогеров, которые размещают ролики в жанре мукбанг. Этим термином, пришедшим из Кореи, называются популярные в Китае видео-трансляции поедания большого количества блюд.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх