
Четырехкратный чемпион России Максим Ковтун после завершения карьеры зажигает в шоу Ильи Авербуха, Татьяны Навки и Этери Тутберидзе, сам пробует тренировать фигуристов, а недавно снял клип на собственный трек. В интервью "Газете.Ru" Ковтун рассказал, как подводил своего ученика к четверному прыжку, объяснил, почему многие фигуристы рискуют скоро покинуть спорт, а также оценил шансы Алины Загитовой и Евгении Медведевой навязать конкуренцию юным соперницам после долгого карантина.
Кроме того, чемпион рассказал о рабочей поездке в Италию в начале пандемии, сдаче тестов на коронавирус и разлуке с возлюбленной, которая длится не один месяц."Занимаюсь в малюсеньком зале и могу заходить на студию днем и ночью"
— Ты живешь в Москве девять лет, но карантин решил провести в родном Екатеринбурге.
— Да, как только начали разворачиваться все эти события, подумал: "В Москве я живу один, будет очень сложно". На тот момент еще никто не знал, что будет дальше, и не хотелось представлять, как я буду сидеть месяцами в квартире. Так что мы с братом сели за руль и погнали в Екатеринбург, потому что здесь хотя бы семья, мама, папа.
— Давно не проводил столько времени с родителями?
— О-о-о… да блин, наверное, с того момента, как переехал в Москву. Я и не жил никогда в Екатеринбурге с тех пор так долго.
— Уже забыл город? Говорил, что пользуешься навигатором, когда на машине.
— Да не то чтобы забыл.
Просто почти везде выросли новые районы и здания. Город очень сильно изменился в лучшую сторону — я прямо горжусь Екатеринбургом, многие улицы выглядят шикарно. Единственное — хотелось бы чуть более хороших дорог.
Но, опять же, климат у нас такой, что тяжело здесь дороги содержать.
— И каково тебе постоянно быть рядом с семьей - прямо как в детстве?
— Мне с родителями комфортно, здесь хватает своего домашнего веселья. Единственное — очень хочется работать, что-то делать. Без этого начинаю чувствовать себя каким-то бездельником, а это ощущение мне очень не нравится.
Мы ходим с местными ребятами в зал (по два-три человека) — тут в подвале есть такой зальчик малюсенький, где нам разрешили заниматься, ключик дали. А без этого дел нет особо — только дистанционное обучение в институте.
Иногда я могу немного прогуляться. У меня есть личная машина, и я позволяю себе вечерком сесть и проехаться, посмотреть на наш красивый город.
— А музыкальная студия, которую ты показывал в Instagram, принадлежит твоим знакомым и тебе там дают поработать?
— Я там даже не работаю, а просто иногда провожу время. Это студия моих друзей. Я могу туда заходить в любой момент, днем и ночью.
"На работу Тутберидзе хотел бы посмотреть больше всего в мире"
- В апреле исполнился год с твоего решения завершить карьеру. C тех пор ты начал активно осваивать тренерское дело и уже помог некоторым фигуристам.
- Да, хотя я не работал в режиме постоянных подкаток - у меня есть только один ученик, с которым я индивидуально занимаюсь. А в остальном я проводил мастер-классы или сборы и был часто занят на шоу - работал с Татьяной Навкой, ездил на мероприятия со своим номером... В этом году все проходило в таком режиме - шоу, мастер-класс, шоу, сборы, шоу. А в свободное от этого время я занимался подкатками, набирался опыта.
По большей части я ставлю ученикам прыжки и выправляю технику. Но также в этом году я поставил произвольную программу одному юному фигуристу в образе Шерлока Холмса.
- В одном из интервью ты еще говорил, что помогал кому-то освоить четверной сальхов.
- Да, когда я только закончил карьеру, то стал помогать Кириллу Яковлеву - был у нас в ЦСКА такой фигурист. Тогда он приходил в себя после травмы, и я восстанавливал его фактически с нуля или даже с минуса. Грубо говоря, он на одной ноге вышел на лед. И мы набрали очень хорошую форму даже на одной ноге - буквально за две недели.
Тогда я поставил Кириллу тройной сальхов - такой хороший, что можно было с лету сделать четверной, но я не люблю торопиться в тренерской работе. Тогда он еще не успел восстановиться от травмы настолько.
Однако с той техникой, которую я ему сделал, прыжок уже был на подходе - только пол-оборота недокрут. И ученик понимал, что и зачем он делает при сальхове, а не просто повторял за мной, как попугай, - это вообще главное. Я уверен, что если бы мы продолжили работать, то смогли бы сделать четверной.
Но сейчас Кирилл вроде как сменил клуб, и я даже не знаю, где он тренируется. В ЦСКА у него не вышло. Когда мы сотрудничали, у нас пошли неплохие результаты, но потом я прекратил работу в ЦСКА и с ним в частности.
- С высоты уже набранного опыта скажи: ставить четверные - самое сложное в технической работе тренера?
- Да нет. Я бы сказал, самое сложное - это постоянно держать в голове общую стратегию и не отклоняться от нее, чтобы спортсмен планомерно шел к своей цели. Не нужно сразу кидаться учить четверной.
Также необходимо не только принимать характер спортсмена и в каких-то случаях что-то в нем менять, но и уметь иногда самому подстроиться под ученика, под его настроение. Фигуристов ведь много на льду - и нужно каждого чувствовать и приводить к результату.
Если ты правильно знаешь технику, то ты ее поставишь, - но только если у тебя есть связь с фигуристом. Он должен гореть тем, что выйдет на лед и будет с тобой работать. Для этого нужно делать тренировки интересными - даже в плане общения.
Тут в пример я могу привести Татьяну Анатольевну Тарасову, которая говорила, что тренер высокого класса должен делать занятия интересными. Помню по своему опыту, что мне всегда было любопытно работать на льду.
- То, что ты сам успешно исполнял все сложные элементы, которым учишь, - основополагающее в твоей работе?
- Нет, есть много тренеров, которые достигали мирового уровня в профессии, при этом не делая элементов ультра-си во время спортивной карьеры.
Та же Елена Германовна не исполняла четверных прыжков, Тарасова закончила в молодом возрасте, Этери Тутберидзе выступала в танцах, Николай Морозов - тоже…
Многие - даже скажу большинство - тренеров не делали элементов, которым они могут обучить. Хотя для меня это умение, конечно, плюсик, потому что я чувствую моменты, которые нельзя понять в теории, - их можно объяснить фигуристу, только если сам это переживал.
Но опять же, я не думаю, что это огромное преимущество для меня, потому что та же Тутберидзе учит маленьких девочек самым сложным элементам в мире - различным четверным, - и при этом она не делала их сама.
- Выходит, четверной можно освоить по учебнику и потом объяснить фигуристу?
- На мой взгляд, это либо дано, либо нет. Как в творчестве - ты можешь обладать чувством вкуса или его просто нет. В тренерстве то же самое - либо у тебя есть чувство того, как это должно быть, либо нет. Можно и по учебнику, конечно, но это все какая-то совковая, старая система, и сейчас она уже, наверное, не совсем подходит. Нужно экспериментировать с разными упражнениями и так далее.
- Если бы ты мог выбрать любую тренерскую команду мира, где хотел бы пройти стажировку, узнать внутреннюю кухню?
- Классный вопрос, кстати. Поскольку в ЦСКА я уже видел всю работу изнутри, то, если бы я хотел что-то новое узнать…
Разрываюсь сейчас между Брайаном Орсером и Этери Тутберидзе. У обоих тренеров очень сильные стороны, и хотелось бы освоить их внутренние секреты, увидеть схему работы... Наверное, все-таки на работу Тутберидзе я бы хотел посмотреть больше всего в мире.
- Это два очень разных подхода к тренировкам. Кажется, что Орсер часто выслушивает спортсмена и много позволяет решать ему самому, а у Тутберидзе сильнее дисциплина и эффективно работает похожая схема для всех.
- Я не могу утверждать, поскольку не присутствовал на их тренировках. Но кажется, что это так: у Орсера больше свободы в действиях спортсмена, у Тутберидзе - больше четкости и дисциплины. И ее схема прекрасно работает - лучше всех в мире. Нельзя судить ее работу ни в коем случае.
- А как ты сам предпочитаешь работать с учениками?
- Я достаточно строгий тренер, но при этом люблю пошутить на занятии, развеять обстановку, чтобы спортсмену было интересно приходить на лед. То есть у меня такое смешение идет.
Также люблю разложить все по полочкам, чтобы даже самый непонятливый спортсмен, который вообще ничего не вдупляет, осознавал, почему идет именно это движение, а не другое. В первое время подробно объясняю теорию, а потом уже человек начинает легко понимать меня - я чуть ли не жестами с ним говорю.
В ЦСКА у нас так было: я за километр вижу тренера, он показывает какое-то движение рукой, и я понимаю, что должен исправить. Мне не нужно подъезжать к нему, тратить на это время.
Теперь я так же стараюсь работать с детьми. Их ведь много, хочется каждому что-то объяснить. Например, идут сборы. В первую неделю - притирка, а потом работа начинается в быстром режиме, у всех идет результат, потому что не тратится время на разговоры.
- Советуешься с Буяновой или Тарасовой по поводу тренировок?
- Да-да! Не так часто, но советуюсь с Еленой Германовной, пишу: "Подскажите, пожалуйста, упражнение для такого элемента, чтобы исправить эту ошибку". Она всегда на связи, всегда помогает, объясняет.
Первое время после того, как закончил карьеру, приходил к ней на тренировки с тетрадкой. Сидел рядом, слушал, что она говорит, наблюдал за процессом со стороны: как спортсмены воспринимают слова наставника, как выполняют на льду, записывал для себя маленькие секретики, которыми пользуюсь сейчас.
Я вообще, если во что-то вникаю, то делаю это основательно. Но только если мне это очень интересно. В противном случае могу делать поверхностно и вообще наплевать на какое-то дело. А тренерство мне было и продолжает быть интересным, поэтому я изучаю его досконально.
"Думаю, многие закончат со спортом после карантина"
- Сейчас очень актуальна тема восстановления фигуристов после длительного перерыва. У тебя уже был подобный опыт - например, в сезоне-2017/18 ты брал серьезную паузу в карьере, а потом вернулся. В тот период ты же вообще не занимался на льду?
- Я смутно помню тот отрезок своей жизни - у меня так мозг работает, что я плохое быстро забываю. Но все-таки такого у меня не было, чтобы принудительно сидеть дома месяцами. Я думаю, сейчас спортсменам будет безумно сложно.
Предполагаю, что очень многие закончат с фигурным катанием, не смогут восстановиться. У нас такой вид спорта - это не футбол: координация очень быстро теряется, прыжки забываются. Надо учить их заново, но не у всех получится, к сожалению. Если какие-то ограничения будут продлеваться, то для многих это станет настоящей трагедией.
Такого рода каникул у фигуристов еще никогда в карьере не было. И, как ни крути, человек все равно внутренне расслабляется, когда не знает точно, сколько все это продлится. Кто-то к тому же растет, кто-то начинает набирать вес, а кто-то, возможно, теряет желание - такое тоже надо учитывать.
В связи с этими событиями будет простительно для многих долго восстанавливаться, входить в режим, в дисциплину. Главное, что человек имеет саму эту возможность - вернуться.
- Есть некоторая обеспокоенность по поводу того, что из-за этого карантина Россия может потерять позицию лидера в фигурном катании. Например, Алена Косторная, Анна Щербакова и Александра Трусова, которые всех побеждали в прошлом году, теперь забыли четверные и тройной аксель, а с изменившимся телом будет еще сложнее это восстанавливать.
- Ну так и в других странах девочки тоже сидели дома и переживают то же самое. Тут все в равных позициях.
- Тарасова говорила, что, по ее информации, в некоторых странах фигуристы не переставали кататься.
- Я не думаю, что в Японии у кого-то есть свой личный каток. Может быть, это и правда, но вполне возможно, что это не так.
- В предварительный состав сборной России на сезон также вошли Евгения Медведева и Алина Загитова. Как думаешь, этот вынужденный перерыв может уравнять их шансы и вообще шансы всех более возрастных спортсменов с возможностями юных фигуристов? Все-таки тройные проще восстановить, чем элементы ультра-си.
- Может быть, перерыв действительно уравняет шансы многих, а может, вдруг появится новая армия девочек и мальчиков с четверными, которые будут всех разрывать. Либо наши фигуристки с четверными и тройным акселем быстро восстановятся - они тоже сейчас в таком возрасте, когда это не так сложно. Все зависит от того, кто насколько вырастет и в какой форме вернется к тренировкам. Мне самому, честно говоря, интересно будет посмотреть на все это.
- А когда ты возобновлял карьеру после долгого перерыва, то учился заново кататься и прыгать с одинарных?
- Я вообще не приближался ко льду какое-то время. Возьмем даже последнее возвращение - я тогда набрал очень много веса, надо было скидывать. Каждый день у меня были кроссы по часу, общая физическая подготовка (ОФП), я сидел на строжайшей диете, постоянно ходил в баню.
После нескольких недель потихонечку начал заниматься на катке с шагов. Выхожу на лед и понимаю - блин! - как будто я и в жизни не стоял на нем. Ощущения ужасные. Все очень быстро забывается.
Восстановление может получиться, если планомерно, не торопясь, возвращаться и делать это очень дисциплинированно, не давая себе никаких поблажек. Для меня это всегда была ужасная трагедия, даже когда нужно было вставать на коньки спустя неделю перерыва.
- Допустим, в июне карантин для фигуристов сборной России заканчивается и все приступают к тренировкам. Сколько времени ты бы дал для восстановления оптимальной формы?
- Думаю, месяца два каждодневной подготовки уйдет на то, чтобы выглядеть более-менее в порядке. Но я не говорю про исполнение программ - это лишь про "выглядеть в порядке".
Чтобы выкатать целиком произвольную программу, нужно гораздо больше времени. Фигуристы в целом ведь набирают максимальную форму только к середине сезона. Хотя у всех по-разному - кто-то, бывает, выстреливает в начале, а потом тяжело проводит вторую половину.
Но я знаю по себе, что к августу-сентябрю на открытых прокатах сборной России ну очень мало людей, которые показывают свой максимум. Какой там - бывает, вообще с неготовыми программами еще спортсмены. Это ведь очень долгая работа - нужно все накатывать, ставить.
"Глейхенгауз сказал: "Ты с нами, ты в команде, и это без вопросов"
- За прошедший год очень важной частью твоей жизни стали выступления на шоу. Все началось с харизматичного номера в концерте Тутберидзе "Чемпионы на льду". Этери тогда сама позвонила и пригласила участвовать?
- С Тутберидзе я в принципе в очень хороших отношениях, но я уже не помню, как именно мы тогда договорились. Наверное, мне Даня Глейхенгауз набрал. Помню, что потом мы летом отдыхали за городом, - был как раз день рождения Даниила, - и он сказал: "Ты с нами, ты в команде, и это без вопросов".
Я говорю: "Ну окей, я только рад". Прямо такого приглашения, как письмо из Хогвартса, - не было. Звонок - хотим, чтобы ты у нас участвовал.
В апреле я только-только принимал решение о завершении карьеры (Максим объявил об этом спустя три дня после выступления на шоу Тутберидзе. - "Газета.Ru"), был в прекрасной форме, поэтому просто приехал и сделал то, что я умею. Получилось, по-моему, очень даже неплохо.
- В чем отличие работы на шоу Тутберидзе, Навки и Авербуха?
- У Тутберидзе это более спортивное мероприятие: не нужно устанавливать декорации, готовить костюмы, кучу всяких других вещей. Мы просто приезжаем, спокойно раскатываемся - абсолютно шикарные условия, - по очереди выступаем и все.
У каждого своя программа, личный номер, все пронумерованы, кто в каком порядке, - и катаем.
Но это нельзя сравнить с представлением на льду, которое похоже на театральный спектакль. В таких шоу гораздо больше моментов, которые надо учесть. Приходится быстро переодеваться, постоянно играть с публикой - необходимо актерское мастерство. При этом еще нужно делать элементы - в костюмах, которые порой очень неудобны, а иногда в них прямо невозможно кататься. И через не могу, через не хочу, в темноте, вслепую я прыгал тройные прыжки.
Теперь я могу в костюме, который весит несколько килограмм и в котором ничего не видно (еще и народ везде), прыгнуть ровно в нужный квадратик льда, никого не задев и не убив, - раньше для меня это было из разряда невозможного.
- Какие прыжки исполняешь?
- Тройной сальхов и двойной аксель. Раньше еще делал тройной аксель. Но в таком шоу, конечно, дело не в прыжках, а в представлении. Для прыжков места особо нет, они должны быть просто, чтобы были.
Главное - сам спектакль. Никому на таком шоу не нужны четверные и сложнейшие каскады - они просто даже не впишутся. Да и в костюмах, в которых мы катаемся, физически невозможно делать элементы ультра-си.
Один или два раза я сделал на новогодних выступлениях тройной аксель - просто для себя. Для фана. Но сделал - еще могу. В принципе я способен и четверной сальхов с тулупом восстановить, просто нужно время - каждый день тренироваться и выступать.
- Если бы не пандемия, ты бы выступал всю весну и лето?
- У меня был расписан почти каждый день до конца сентября. Конечно, я в больших потерях - и финансовых, и вообще. Не имею возможности работать и зарабатывать, как и многие жители этой планеты.
- Илья Авербух выражал мнение, что государство должно поддержать организаторов шоу, поскольку они несут сейчас большие потери. Не все с пониманием отнеслись к этой идее. Какое у тебя мнение на этот счет?
- Я все-таки считаю, что государство должно помогать бизнесу, даже частному, при такой ситуации. А у нас как-то непонятно: режим самоизоляции - это что вообще такое? Законы, правила меняются на ходу, абсолютно неясно, что происходит в этом плане. Я смотрю на другие страны: там помощь идет постоянно, напрямую, всем. А у нас с этим беда.
Илье могу пожелать только стойкости, потому что я примерно представляю, какие потери он сейчас несет. Я был бы очень счастлив, если бы его поддержало государство, но в это мне не очень верится. Не верится, что вот так - раз! - и кому-то помогут.
Поддержат одного - захотят еще миллионы, понимаете? Хотя по идее государство должно так делать. Но, может, считает, что не должно. Не знаю.
- Ты давно работаешь с Авербухом. Как все это начиналось?
- Мы общаемся, наверное, с 2014 года - когда происходили события, связанные с Олимпиадой. С того момента мы сдружились, я часто выступал в его шоу, он мне помогал - например, пригласил в судейскую бригаду на "Ледниковый период", и это была для меня большая честь. В основном наше сотрудничество - это гастроли. Роли мне всегда доставали хорошие - что у Авербуха, что у Тани Навки. Меня все очень устраивает.
- А с Навкой как пришел к сотрудничеству?
- Мы встретились как раз на съемках "Ледникового периода", поболтали немножко. А потом уже Таня пообщалась с моим агентом, и мы начали работать - по рекомендации моего агента. Я очень рад нашей совместной работе.
"Кажется, никто никогда не пахал так в ЦСКА, как я в последний год"
- Ты упоминал, что учишься в РГУФКе на тренера. Не секрет, что спортсмены обычно редко появляются в вузе. После окончания карьеры появилось ли у тебя больше времени на погружение в учебу?
- Времени, конечно, стало больше. Не то чтобы намного, но больше - и на себя любимого, и на личную жизнь. На все, чего мне не хватало все предыдущие годы.
Однако с учебой план действий не изменился. Он был подстроен под то, что я постоянно на тренировках, - он таким и остался. Ну и, когда ты мастер спорта международного класса, работал с самыми легендарными тренерами в мире, я думаю, можно и так диплом дать (смеется).
Это, конечно, полушутка. Но она именно полушутка. Я знаю некоторые вещи, которым никогда не научат в институте.
- Ты говорил, что для диплома даже нужно было вести дневник собственных тренировок.
- Да, диплом посвящен повышению стабильности элементов в тренировочном процессе. Но тут опять же - стабильности можно добиться на занятиях, но не на соревнованиях. Тут вступают в действие психологические моменты. Вообще трудно найти такого ребенка, по которому сразу видно, что он чемпион. Это очень редко. И еще нужно правильно этим воспользоваться, правильно воспитать. Тренерская работа - это безумно сложно, но очень интересно. Сложная, сложная тема…
- А как ты раскрываешь тему стабильности в своем дипломе? Проводил какие-то эксперименты на тренировках?
- Проводил работу над собой, и она приносила плоды. Смотри: можно сделать 100 прыжков, из них правильно - 30. А можно сделать 20 прыжков - и все удачные.
Когда я начал заполнять дневник, то у меня стали получаться даже по три-четыре четверных прыжка подряд с несложными связующими шагами между ними.
Доходило даже до того, что я вообще почти не ошибался в тренировочном процессе. Дисциплина была на максимуме. Про последний год, который я тренировался, можно спросить… ну, Тарасову вряд ли - она не так часто появлялась на тренировках, - а вот Елену Германовну можно спросить, и она подтвердит, что ко мне не может быть ни одной претензии. Мне кажется, никогда в жизни никто так не пахал в ЦСКА, как я в последний год. Но как сложилось, так сложилось.
- Если говорить о стабильности, то сейчас в мире лидером по этому показателю среди одиночников является Нэйтан Чен?
- Чен - великий спортсмен, реально лучший в мире. Они с Юдзуру Ханю вместе на вершине.
- Они, пожалуй, превосходят всех остальных, но в вопросе стабильности кажется, что даже Ханю в данный момент уступает американцу.
- Может, Ханю и не настолько стабильный, но он каждый раз поднимает своей энергетикой 15-тысячные залы - полностью. Такого фигуриста больше нет. Его программы всегда очень интересные, и техника весьма необычная - достаточно размашистая. Несмотря на то что сам по себе Юдзуру очень маленький, на льду он выглядит широко и красиво - это грандиозная работа.
- Если бы ты мог для диплома понаблюдать за их тренировками, пообщаться с тренерами, сделать какие-то выводы по поводу наработки стабильности - это было бы просто супер.
- А я тренировался с Нэйтаном Ченом в ЦСКА, когда он приезжал. Между нами даже происходил небольшой спарринг. Мне лично всегда было очень интересно тренироваться со спортсменом такого уровня, соревноваться в четверных прыжках.
Также я был в Детройте на сборах перед чемпионатом мира - тренировался там с Патриком Чаном. И на разных японских шоу я выступал вместе с Ханю. В общем я видел, как тренируются эти ребята, и я бы не сказал, что у нас в России невозможно создать такого спортсмена. Просто есть еще какие-то секретики, которые у нас, видимо, не работают.
"Вернулся из Италии - сдал три теста на коронавирус"
- Твое последнее путешествие за границу кажется необычным по нынешним временам - в феврале ты посещал Италию.
- Тогда там только начиналась вся эта история с коронавирусом. Помню, когда мы улетали, было около 200 зараженных - причем в другой части страны. Но во всей Италии уже старались не выходить на улицу, было достаточно пустынно, хотя и гуляли туристы, но намного меньше, чем обычно.
Мы старались себя обезопасить во всем - близко ни к кому не подходили, часто мыли руки. Так что я был уверен, что все нормально.
- А для чего летал?
- Мы ездили с отцом по работе - у нас в июне должны были состояться в Италии сборы в горах примерно на 20 дней. Условия прекрасные - отель при катке, вышел - одна минута - и ты на льду. Питание, горный воздух… и цена, соответственно, очень неплохая. Мы с отцом скрупулезно подготавливали эти сборы, заказывали все необходимое, ездили, встречались с людьми, и в итоге - коронавирус! - все обрушилось.
Но опять же - у нас никто не отнимет возможности сделать эти сборы в будущем. Сейчас очень многие люди в максимально некомфортных условиях, так что я стараюсь не ныть и не унывать.
- Отец у тебя тоже тренер по фигурному катанию. Судя по всему, он много помогает тебе в работе?
- Да, дает советы. Отец очень много лет занимается тренерством. Лет 30 уже, наверное. Но он тренирует как - выводит на хороший уровень маленьких детей, и, так как в Екатеринбурге нет условий для того, чтобы растить взрослых чемпионов, то отправляет своих учеников в Москву или Питер.
В Екатеринбурге довести самостоятельно кого-то до международного уровня невозможно. К тебе не придут судьи по десять раз в день проверить твое вращение, посмотреть твою программу. Здесь во всем огромные ограничения, хотя в городе безумное количество суперталантливых детей, которые способны стать чемпионами. Но пока что так - если повезет, то заметят в Москве и заберут. Фигурное катание у нас не особо спонсируют.
- Возвращаясь к поездке в Италию: когда ты вернулся в Москву, не пришлось сидеть на карантине две недели?
- Я приехал еще в тот момент, когда все было спокойно. У нас даже о карантине толком не говорили.
Мы прилетели и вышли. Потом я уже добровольно сдал три теста на коронавирус в течение двух недель. После первого теста подписал бумагу, что буду сидеть дома две недели. И я так и сидел - и понял, что не смогу долго быть один.
Все тесты в итоге оказались отрицательными, и я со спокойной душой отправился в родной Екатеринбург.
"Когда в Новогорске нашли коронавирус, моя девушка сказала, что не о чем беспокоиться"
- По соцсетям можно понять, что ты встречаешься с известной гимнасткой. При этом сборная России по художественной гимнастике - единственная команда в стране, которая все время карантина продолжала тренироваться на базе в Новогорске и перестала ее покидать задолго до введения всех ограничений. Выходит, что из-за коронавируса вы в разлуке уже месяца четыре?
- Мы не видимся, но каждый день созваниваемся по видеосвязи. Я, конечно, знаю все, что происходит у них в Новогорске. Нам ничего не остается сейчас, кроме как терпеть. Но самое главное, что она у меня в безопасности. У нас есть свои цели, к которым мы вместе идем. К тому же большая часть разлуки уже позади.
В конце мая я собираюсь в Москву. Все равно нужно как-то увидеться - через забор хотя бы… Такое время сейчас. Пускай это будет самой большой трагедией в нашей жизни.
Тяжело, конечно. Переживаем, но, может быть, это все даже укрепляет отношения. Стараемся думать позитивно, поэтому у нас все хорошо.
- В начале апреля в Новогорске обнаружили коронавирус, когда к тренировкам пытались допустить еще синхронисток и спортивных гимнастов. Зараженными оказались люди из сборной по спортивной гимнастике, и в итоге обе новых команды оперативно выселили. Сильно переживал тогда?
- Да нет, моя девушка говорила, что они никак не контактировали близко с другими командами. Вероятность заражения был мизерной, и потом действительно оказалось, что все в порядке. С ее слов, мне было не о чем переживать, поэтому я был спокоен.
- И каково это - быть в отношениях двум людям, которые загружены в профессиональном спорте и шоу так, что у них расписан каждый день на месяцы вперед?
- Классно! Нас все устраивает абсолютно. Мы понимаем, что какие-то вещи все равно не вечные, и в любом случае настанет жизнь более спокойная. Так что мы искренне счастливы и довольны тем, как все есть.
Разговор состоялся 4 и 5 мая
Свежие комментарии