Большинство школьников тратят на выполнение "домашки" около трех часов в день, и родители нередко помогают им справляться с заданиями. Однако такая поддержка важна не только ради оценок. По словам специалистов ПНИПУ, совместная работа с ребенком укрепляет эмоциональную связь в семье, снижает стресс и формирует внутреннюю учебную мотивацию.
Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения."Родитель в этом процессе должен быть партнером, а не контролером. Атмосфера доверия помогает ребенку осознанно относиться к учебе и развивает самостоятельность. Напротив, гиперконтроль лишает его возможности принимать решения и снижает мотивацию", — объяснила Мария Дуванская, доцент кафедры "Социология и политология" ПНИПУ.
Домашние задания, отмечают ученые, выполняют еще и воспитательную функцию: становятся площадкой для общения родителей с детьми и способом самим взрослым оставаться в контексте школьной программы.
Эффективность помощи зависит от возраста. В начальной школе родительская поддержка необходима, в среднем звене акцент смещается на общение со сверстниками, а в старших классах взрослые становятся скорее менторами, помогая выстраивать образовательную траекторию.
Важно учитывать и особенности разных поколений: подросткам-"зумерам" ближе гибкость и самостоятельность, а детям-"альфа" необходим более четкий контроль, но без чрезмерного давления.
Что касается репетиторов, то, по словам экспертов, их привлечение в начальной школе неоправданно. На этом этапе именно родитель играет ключевую роль в поддержке.
Репетиторы могут быть полезны в среднем и старшем звене — при углубленном изучении предметов, но при сохранении ведущей роли школьного учителя.
Свежие комментарии