На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Владимир Витковский
    ... так это существо давно надо было посадить под нары...The Guardian: вла...
  • Наталья Конева
    А он по другому и не умеет деньги зарабатывать: вор и прохвост... но это не россия, там не отмоешься...The Guardian: вла...
  • Вова Рябов
    Давно русского солдата не было в ЕвропеМельник: ЕС хочет...

ПНИПУ: совместная работа с ребенком укрепляет эмоциональную связь в семье

Большинство школьников тратят на выполнение "домашки" около трех часов в день, и родители нередко помогают им справляться с заданиями. Однако такая поддержка важна не только ради оценок. По словам специалистов ПНИПУ, совместная работа с ребенком укрепляет эмоциональную связь в семье, снижает стресс и формирует внутреннюю учебную мотивацию.

Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

"Родитель в этом процессе должен быть партнером, а не контролером. Атмосфера доверия помогает ребенку осознанно относиться к учебе и развивает самостоятельность. Напротив, гиперконтроль лишает его возможности принимать решения и снижает мотивацию", — объяснила Мария Дуванская, доцент кафедры "Социология и политология" ПНИПУ.

Домашние задания, отмечают ученые, выполняют еще и воспитательную функцию: становятся площадкой для общения родителей с детьми и способом самим взрослым оставаться в контексте школьной программы.

Эффективность помощи зависит от возраста. В начальной школе родительская поддержка необходима, в среднем звене акцент смещается на общение со сверстниками, а в старших классах взрослые становятся скорее менторами, помогая выстраивать образовательную траекторию.

Важно учитывать и особенности разных поколений: подросткам-"зумерам" ближе гибкость и самостоятельность, а детям-"альфа" необходим более четкий контроль, но без чрезмерного давления.

Что касается репетиторов, то, по словам экспертов, их привлечение в начальной школе неоправданно. На этом этапе именно родитель играет ключевую роль в поддержке.

Репетиторы могут быть полезны в среднем и старшем звене — при углубленном изучении предметов, но при сохранении ведущей роли школьного учителя.

 

Ссылка на первоисточник
наверх