На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 638 подписчиков

Свежие комментарии

  • Ника
    Поэтому, среди азеров, так много дебилов.Онищенко: браки м...
  • Катерина
    Вопрос  лишь  в  том...  А  нужен  ли  России  Куев...........Спецпосланник Тра...
  • Константин Самарин
    Судья сам отправится на задержание осужденного? Зачем нужны такие фарсы? Когда поймаете бандита, тогда и судите.СК: суд заочно пр...

Сбер зафиксировал 10-кратный всплеск мошеннической активности

В течение нескольких дней эксперты по кибербезопасности Сбера фиксируют 10-кратный рост случаев использования мошеннической легенды с якобы кражей аккаунта в "Госуслугах". Об этом сообщила пресс-служба банка.

Уточняется, что схема аферистов состоит из нескольких этапов. На старте мошенники звонят по мобильной связи под различными бытовыми предлогами - от имени управляющих компаний и организаций ЖКХ, служб доставки, поликлиник, налоговой.

От имени этих компаний злоумышленники направляют сообщения с кодами для подтверждения доставки и других "услуг".

Если человек называет код, мошенники направляют ему поддельное сообщение о входе в аккаунт "Госуслуг" с фейковым телефоном службы поддержки сервиса, либо сами звонят от имени сотрудников "Госуслуг".

Далее жертву начинают запугивать: псевдосотрудники силовых структур сообщают ей, что якобы из-за произошедшего разглашения кода был взломан аккаунт и осуществляются переводы денег в поддержку терроризма и ВСУ. Под психологическим давлением человек выполняет все инструкции злоумышленников.

В Сбере отметили, что данная легенда - не новая, но в банке видят, что многие россияне продолжают ей верить ей.

"Благодаря антфирод-процессам Сбер своевременно выявляет и останавливает такие переводы. Многих наших клиентов мы также приглашаем в офис, чтобы открыть глаза на происходящее. Однако, людей запугивают так сильно, что иногда уходят часы, чтобы вывести из-под влияния злоумышленников, тогда мы в том числе зовем на помощь родственников жертвы, сотрудников полиции", - сообщил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

Он призвал никогда и никому не сообщать коды из СМС и отметил, что попытки запугать являются явным признаком мошенничества.

При наличии сомнений или страхов топ-менеджер Сбера посоветовал обратиться за помощью в ближайший офис своего банка или МФЦ.

Также, по мнению Кузнецова, минимизировать риск беседы с мошенниками поможет установка бесплатного сервиса Сбера "Определитель номера" в мобильном приложении "СберБанк Онлайн" и подключение услуги "Близкие рядом".

 

Ссылка на первоисточник
наверх