На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 278 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Юткин
    Исходная позиция любой страны - ЕЁ интересы. Нам бы так.Си Цзиньпин заяви...
  • Evgenija Palette
    Этот фокусник все-таки влез во власть?... Правильно - НАЧИНАТЬ НАДО С ШАШЛЫКОВ...Даванков внес в Д...
  • Александр Юткин
    За фальшивомонетчиство всегда и везде наказывали. И очень строго. А пиндосные фальшивомонетчики живут и процветают. А...Пушков сравнил СШ...

Где в России есть Центры современного искусства

Выставки современного искусства для российских туристов были одной из причин отправиться в страны Европы или в США. Сейчас это практически невозможно, поэтому "Газета.Ru" окинула взглядом пространства нашей родины и нашла, куда поехать ради красивых пространств в бывших промышленных зданиях и новых впечатлений.

Россияне активнее осваивают просторы своей родины: делятся гастрономическими впечатлениями от Казани и Северной Осетии, выкладывают в соцсети фотографии из Рязани и Пскова, хвастаются поездками на Крайний Север.

Однако без искусства жизнь была бы неполной. Поводом поехать в недоступные сейчас Роттердам, Бильбао или Берлин были (и будут после пандемии) музеи современного искусства. А пока придется искать в своей стране возможности познакомиться с произведениями художников, творящих здесь и сейчас.

Таких мест немного — но они есть. Во Владикавказе, Екатеринбурге, Калининграде, Нижнем Новгороде, Санкт-Петербурге и Томске открыты филиалы московского Государственного центра современного искусства. А в некоторых городах бывшие промышленные помещения уже превращают в пространства, где вместо предметов создаются объекты, идеи и концепции.

"Октава", Тула

Два часа на юг от столицы и вы попадете в Тулу. Здесь три года назад на месте завода "Октава", производящего микрофоны и слуховые аппараты, построили одноименное креативное пространство. Теперь в бывших производственных помещениях — музей, выставочный зал, библиотека с книгами об искусстве и науке, студия звукозаписи и огромное помещение для проведения лекций, концертов и спектаклей. Это совместный проект "Ростеха" и частного инвестора Михаила Шелкова.

Самое интересное здесь — мультимедийный Музей станка, где ежедневно проходят digital-спектакли. Инфографика, голограммы, идеальная акустика: 20 минут — и уже можете хвастаться знаниями об истории промышленности России и Тулы, а также об изобретениях, изменивших мир.

Неподалеку проходит выставка "Хорошие/плохие" художника и дизайнера Андрея Люблинского, работы которого выставлялись в России, Европе и США. Это тотальная инсталляция, населенная героями собственной мифологии художника и известными фигурами истории и современной культуры. Специально к трехлетию кластера Андрей Люблинский создал новых персонажей своей коллекции, связанных с Тулой.

Помимо выставок здесь регулярно проходят мастер-классы, кинопоказы и лекции — об искусстве, науке и психологии.

PERMM, Пермь

Созданный весной 2009 года по инициативе галериста Марата Гельмана Музей современного искусства PERMM успел реализовать более 70 выставочных проектов, часть из которых экспонировалась в Москве, Санкт-Петербурге, Самаре, Новосибирске и за рубежом. До 2014 года музей располагался в здании Речного вокзала. Сейчас он переехал в промышленный район Мотовилиха.

Сейчас PERMM – не только про выставки, но и про курсы арт-медиации, лекции, мастер-классы и воркшопы с известными искусствоведами, художниками и кураторами.

В настоящее время музей экспонирует две новые выставки. Одна из них — "Гастев. Как надо работать" — рассказывает историю поэта, исследователя, революционера, ученого, организатора Центрального института труда (ЦИТ) и основателя системы научной организации труда в СССР Алексея Гастева.

Значительный раздел выставки посвящен деятельности ЦИТ, его создателям и лабораториям — в частности, Проекционному театру Соломона Никритина и кинофотолаборатории. Помимо архивных документов и фото, ЦИТ будет представлен реконструированными "установками" и "станками" — опытными инструментами и тренажерами из лабораторий Института. По аналогии с учебными музеями 1920-х годов экспозиция позволит посетителям самостоятельно работать с архивом и публикациями.

Вторая экспозиция — "Предметы гордости и стыда". Это антропологический проект художника Владимира Архипова, который представляет феномен самостоятельного изготовления бытовой вещи. Автор в течение 25 лет путешествует по регионам России и находит удивительные "штуковины" в эстетике бытового коллажа — турецкий ковер, который служит фильтром для речной воды, телевизионные антенны из парусины, вилок и ракеток.

"Типография", Краснодар

В 2012 году Центр современного искусства открылся в Краснодаре — "Типография" разместилась в помещениях настоящей типографии "Советская Кубань", благодаря художника группировки ЗИП Степану и Василию Субботиным и Евгению Римкевичу, а также меценату Николаю Морозу. Теперь вместо грохота станков здесь можно слушать лекции и участвовать в дискуссиях, а также смотреть кино, участвовать во встречах с художниками из других стран (пока что онлайн), ходить на выставки и даже работать и проводить мероприятия в здешней библиотеке с огромным деревянным столом, большими окнами и белыми полками с книгами.

В "Типографии" устраивают своп-вечеринки, на которых можно обмениваться одеждой, кинофестивали, аукционы произведений искусства, исследовательские лаборатории и лекции и перформансы. И даже принимают вторсырье и рассказывают, куда можно сдать стеклотару, пластик, картон и батарейки.

Сейчас здесь до 30 мая работает выставка "Феминистские транслокальности", которая рассказывает об феминистском движении в регионах России. Еще одна временная экспозиция — это "Тренинг "Фантазия", созданная совместно с Гёте-Институтом: 11 работ художников из России, Германии и других стран посвящены попыткам осмыслить сверхъестественное, странное, страшное и непонятное.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх