Любой гражданин РФ может отозвать у интернет-сервиса вроде маркетплейса или онлайн-кинотеатра право на обработку своих персональных данных. Об этом в интервью "Газете.Ru" рассказала директор принадлежащего Роскомнадзору Центра правовой помощи гражданам в цифровой среде Людмила Куровская. При этом, по словам эксперта, гражданину вовсе не обязательно обращаться в суд – реализовать это право можно обратившись с соответствующим требованием в техподдержку нужной компании.
"Он [оператор персональных данных] обязан рассмотреть запрос и прекратить обработку информации. Обращаться в суд нужно в случаях, когда оператор немотивированно отказывает человеку в завершении обработки его персональных данных или просто его обманывает", – сказала Куровская. При этом директор Центра напомнила, что в некоторых случаях компании имеют право не исполнять обсуждаемое требование пользователя. Это право продиктовано действием ряда федеральных законов. "Подробно такие ситуации прописаны в законе "О персональных данных" и иных нормативных правовых актах. Например, банки обязаны хранить данные о своих клиентах с целью соблюдения требований Федерального закона 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" независимо от желания граждан", – сказала Куровская.Вместе с тем она напомнила, что в случае утечки данные пользователей могут использоваться злоумышленниками для проведения навязчивых рекламных кампаний, мошеннических звонков, а также взлома аккаунтов в соцсетях и других онлайн-сервисах. Подробнее о том, какими правами могут воспользоваться россияне для защиты своих персональных данных от утечек, – в интервью "Газеты.Ru" с Людмилой Куровской.
Свежие комментарии