На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 638 подписчиков

Свежие комментарии

  • Traveller
    Только смертная казнь может остановить таких "гражданок", коих в России, как "донов Педров в Бразилии" (с)ФСБ РФ: жительниц...
  • Юлия Васильева
    может и на велгии эко, модно сейчасПевица Анна Семен...
  • Сергей Иванов
    Какую силу? Срамота, а не сила у Англии. Пошли англичане на Х!МИД: Британия мож...

В России хотят ввести спецметки для товаров по паралелльному импорту

Международная конфедерация обществ потребителей (КонфОП) предложила обязать маркетплейсы указывать на карточке товара, ввезен ли он в Россиию официальным дистрибьютором или в рамках параллельного импорта. В организации заявили, что продукция, поставленная без согласия правообладателя, должна быть отмечена спецзнаком.

Такое предложение было направлено главе Роспотребнадзора Анне Поповой, пишут "Известия", ссылаясь на соответствующее письмо КонфОП.

В своем обращении правозащитники обратили внимание на риски, которые уже возникают или возникнут у потребителей при приобретении технически сложных товаров — электроники, запчастей к ней. Так, они предупредили, что одним из негативных последствий может стать "ослабление контроля за качеством продукции, появление возможности для недобросовестной конкуренции, а также снижение качества послепродажного сопровождения". Также телефон или иной гаджет может быть заблокирован и в принципе предназначен для использования одним зарубежным оператором. Кроме того, в конфедерации допустили, что производители для соблюдения санкций могут ввести программные ограничения для некоторых продуктов при их использовании на территории РФ.

В связи с этим в организации считают, что продавцы, особенно при дистанционной торговле, в силу ее большой доли на рынке электроники, должны уведомлять потребителей о том, что товар ввезен по параллельному импорту.

"Чтобы покупатель осознанно решал, оставаться ему лояльным к привычному зарубежному бренду, но принимать на себя все риски возможной блокировки, платного ремонта и прочее, или искать какой-то аналог, который официально поставляют в Россию", — сказал в беседе с изданием председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.

Новость дополняется.

 

Ссылка на первоисточник
наверх