На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 600 подписчиков

Свежие комментарии

  • Влад Владимиров
    Самым, как говорят, обычным адекватным людям понять этих желто-блакидных полудурков, увы, не дано... То они прыгают ...Захарова: проигры...
  • Александра Савина
    Ребята благодарю за то что поймали его до террактаРИА: Филиппову, о...
  • Сергей Иванов
    Банана ей не хватает.Теннисистка Серен...

Каждый пятый предприниматель в РФ страдает от потребительского терроризма

Каждый пятый российский предприниматель, торгующий на маркетплейсах, столкнулся с так называемым потребительским терроризмом – схемами мошенничества со стороны покупателей. Об этом свидетельствуют результаты опроса ERP-сервиса МойСклад, с результатами которого ознакомилась "Газета.Ru".

По данным исследования, 19% респондентов назвали потребительский терроризм одной из главных проблем.

Речь идет о массовых возвратах товаров после использования, подмене содержимого посылок, необоснованных жалобах и требованиях компенсаций.

"Проблема не в единичных злоупотреблениях, а в системном характере. 90% случаев недобросовестного поведения потребителей приходится на категорию одежды и аксессуаров. Возвраты доходят до 60%, а это считается нормой. При этом все логистические расходы, от приемки до утилизации, ложатся на продавца, – отмечает Аскар Рахимбердиев, генеральный директор ERP МойСклад. – Мы видим, как бизнес пытается снижать эти риски и находит решение в диверсификации: растет интерес к альтернативным каналам – собственным интернет-магазинам, офлайну, опту".

По словам селлера и предпринимателя Олега Твисто, "потребительский терроризм" – не миф, а ежедневная операционная реальность, особенно на этапе тестирования новых товаров.

"В одежде фантазия покупателей и желание "примерить и вернуть" не знают границ. Самое болезненное — разрушение юнит-экономики. Когда товар катается между ПВЗ и складами, а за каждое движение платит продавец, рентабельность падает ниже нуля. Мы вынуждены внимательно просчитывать каждую позицию, усиливать упаковку, вводить бирки и пломбы, маркировать товар.

Но самый действенный способ защиты — это сделать такой товар, который покупатель не захочет возвращать", — объясняет Твисто.

В то же время самой острой проблемой для селлеров участники опроса назвали рост комиссий и других платежей со стороны площадок – ее отметили 24% опрошенных. На третьем месте – непредсказуемость правил и условий работы (16%), когда тарифы, логистика и политика продвижения могут измениться без предварительного уведомления. Также в списке трудностей – высокая конкуренция (14%), давление со стороны скидок и акций (9%) и проблемы с логистикой (8%).

Несмотря на эти сложности, 65% предпринимателей оценивают свою работу на маркетплейсах как успешную. Однако каждый третий (35%) признал, что зарабатывать становится всё труднее, а сами площадки все чаще воспринимаются как фактор риска для бизнеса.

В условиях нестабильности многие предприниматели ищут пути диверсификации. Так, 20% опрошенных планируют развивать собственный интернет-магазин — создать новый или вложиться в уже существующий. Еще 14% собираются выйти на новые маркетплейсы, а 12% — открыть офлайн-магазин. Другие стратегии включают расширение ассортимента (10%), увеличение рекламных бюджетов (6%) и переход на оптовую торговлю (5%). При этом 8% заявили о желании вовсе отказаться от работы с маркетплейсами.

"Настал кризис модели "один селлер — одна площадка", – комментирует Аскар Рахимбердиев. – Предприниматели стремятся диверсифицировать свои риски, поэтому мы видим интерес к интернет-магазинам не только по данным опроса, но и по нашим метрикам внутри МоегоСклада – клиенты активнее подключают интернет-магазины, рассматривают оптовые и офлайновые каналы сбыта".

Эту тенденцию подтверждает и предприниматель Олег Твисто: "Собственный интернет-магазин позволяет зарабатывать больше с единицы товара: здесь нет комиссий, проще работать с апсейлами и возвращать клиентов. Мы используем маркетплейсы как канал привлечения, а собственную площадку – для повышения маржи и лояльности. Такой баланс помогает выдерживать нагрузку и строить более устойчивую модель".

Эксперты сходятся во мнении: рынок адаптируется к новым условиям, а устойчивость достигается не за счет ставок на один канал, а благодаря гибкости и стратегическому планированию. Продавцы, способные управлять рисками и инвестициями, сохраняют позиции даже в условиях нестабильности.

 

Ссылка на первоисточник
наверх