На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 683 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Варфоломеев
    значит у нас ракеты перевелись, позор на американских летатьКосмонавт Федяев ...
  • Maxim
    Культура и наука в Иркутске - заложены декабристами и их женами, театры в том числе, Гайдай - как раз из такого..Восстание декабри...
  • Ангелина Силаева
    Раньше такой крупной была, а сейчас постройнела, даже моложе выглядит после велгии. А голос-то какой!Юмористка Ангарск...

Минпросвещения утвердило инструкцию для решения школьных конфликтов

Минпросвещения утвердило пятиэтапный алгоритм действий для руководителей образовательных организаций на случай конфликтов с учениками. Соответствующий документ опубликован на сайте ведомства и уже направлен в регионы.

В инструкции предусмотрено, что на каждый этап урегулирования конфликта отводится один-три дня.

На первом этапе информация о ситуации доводится до руководителя учреждения, устанавливаются факты, назначаются ответственные и при необходимости привлекаются правоохранительные органы.

На втором этапе выясняются все обстоятельства конфликта, участники проходят опрос, при необходимости с участием психологов, и определяются виновные. Если конфликт не удаётся разрешить, руководство школы или колледжа должно обратиться в комиссию по урегулированию споров, которая обязана быть в каждом образовательном учреждении.

Третий этап предусматривает подключение комиссии, рассматривающей все факты и выносящей письменное решение. Четвёртый этап включает контроль исполнения решения руководителем или назначенными ответственными. При желании участников конфликта обжаловать решение, они могут обратиться в региональную комиссию по защите чести педагогов, вышестоящие образовательные органы, следственные органы или в суд.

В инструкции также рекомендовано повышать правовую культуру среди учеников и педагогов, использовать медиацию для разрешения конфликтов и обеспечивать психологическое сопровождение участников. Руководителям советуют выявлять конфликты интересов, защищать честь педагогов, пресекать слухи и интриги, а также проводить профилактическую работу с несовершеннолетними и их семьями, находящимися в социально опасном положении.

Документ утвердили в декабре на Совете по защите профессиональной чести и достоинства педагогов, в котором участвовал министр Сергей Кравцов. Инструкция разработана на фоне участившихся конфликтов в российских школах.

 

Ссылка на первоисточник
наверх