На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 466 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Путря
    И тут затулло душанбинский (а теперь и абхазский) со своими "жестами доброй воли"! Об тебя, "депутат" эта недореспубл...Россия начнет гум...
  • Владлен
    Если этот действительно так, то в россии лучше бы пенсии пенсионерам прибавили, а не кормили бы нахаляву этих неблаго...Россия начнет гум...
  • Наталья Котельникова
    Затулину русского народа не жалко и денег русских не жалко. "Нам" жалко, кому нам, сволочь? Почему у нас космические ...Депутат Затулин п...

Юрист Кузовлева: коллекторы не могут звонить чаще одного раза в день

В последние годы проблема коллекторов стала одной из наиболее обсуждаемых. По данным Федеральной службы судебных приставов (ФССП), в 2023 году россияне подали почти 60 тыс. жалоб на взыскателей долгов. При этом каждая пятая жалоба была признана обоснованной, а число таких жалоб — почти 7 тыс. — превысило показатели предыдущего года на 33,3%.

Нередко методы, которые используют коллекторы, становятся предметом обсуждений и споров. О том, что на самом деле могут делать взыскатели и как регулируется их работа, "Газете.Ru" рассказала юрист Ростовской областной коллегии адвокатов "Советник" Екатерина Кузовлева.

"Работа коллекторов регулируется Федеральным законом. Он был принят 3 июля 2016 года и направлен на контроль деятельности по взысканию долгов. По закону коллекторские организации обязаны иметь регистрацию в государственном реестре. Взаимодействие коллекторов с должниками осуществляется следующими способами: по телефону, на личной встрече, на портале Госуслуг, голосовым или текстовым сообщением", — объяснила она.

Количество звонков и писем от коллектора ограничено. Связаться по телефону они могут 1 раз в день и 2 раза в неделю. Отправка сообщений возможна 2 раза в день и 4 раза в неделю. А личный визит осуществляется 1 раз в неделю.

Законом установлено и время для связи с должником. В будни: с 8 до 22 часов. По выходным и в праздники: с 9 до 20.

"Поступки коллекторов должны быть добросовестными. Это значит, что они не могут наносить вред здоровью, имуществу и психологическому состоянию должника. Также запрещены угрозы уголовной ответственностью, судами и унижения. При этом коллекторы вправе информировать о гражданско-правовых последствиях неуплаты долга", — отметила юрист.

Есть причины, по которым коллектору запрещено звонить и навещать должника. К ним относится, например, недееспособность должника или прохождение им процедуры банкротства.

Если позвонил коллектор, следует записать разговор на диктофон. Это поможет избежать нежелательных последствий и защитить права.

"Для уверенности уточняйте, откуда вам звонят и на каком основании предъявлен долг. Прервите диалог, если не получили нужной информации. Попросите отправить письмом документ, подтверждающий полномочия на взыскание долга. Когда коллектор будет звонить чаще положенного, напоминайте ему о нормах. Требуйте документально подтвердить любое предложение по облегчению долга. Чтобы не допустить ошибок в общении с коллекторами, обратитесь за помощью к адвокату, который имеет право общаться с коллекторами вместо вас", — рекомендовала эксперт.

Если коллекторы угрожают, применяют физическую силу и другими способами нарушают права, необходимо обратиться с жалобой в полицию, прокуратуру или Федеральную службу судебных приставов. По закону коллекторов могут обязать возместить убытки и компенсировать моральный вред.

"Бывают случаи, когда финансовое состояние не позволяет выплатить долг. Тогда проконсультируйтесь с юристом и подайте заявление на банкротство. Это поможет решить вопрос с задолженностью и общаться с коллекторами будет не обязательно", — резюмировала она.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх