На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 293 подписчика

Свежие комментарии

  • Виктор Луговой
    Вас понял. О себе: выпускник юрфака ЛГУ (1987 г.). Права исходно с 1982 года, тогда ещё на категорию С. В 2005-6 г.г ...В МВД пообещали у...
  • Алатырка
    Да, вы правы. Я и водитель с большим стажем, а потом стала самокатчицей. Сначала вынуждено, потом с удовольствием-это...В МВД пообещали у...

ЕSТ: особые вещества в поролоне автомобильных сидений могут вызывать рак

Ученые из университета Дьюка (США) установили, что воздух внутри большинства личных автомобилей загрязнен вредными антипиренами (компонентами для обеспечения огнезащиты), в том числе теми, которые предположительно вызывают рак. Результаты работы опубликованы в журнале Environmental Science & Technology (ЕSТ).

По словам исследователей, автопроизводители добавляют антипрены в поролон сидений и другие материалы, чтобы соответствовать федеральному стандарту защиты транспортных средств от воспламеняемости. Соединения также используют в качестве добавок в краски, лаки, штукатурку, герметики, каучук, резину и пластмассы.

Исследователи обнаружили антипирены в салонах 101 автомобиля (2015 года выпуска и новее) в США. У 99% из них функциональные детали и декор содержали трис (1-хлор-изопропил) фосфат (TCIPP), антипирен, который рассматривается экспертами Национальной токсикологической программой США как потенциальный канцероген.

Также в большинстве автомобилей дополнительно присутствовали антипирены на основе фосфорорганических эфиров, в том числе трис (1,3-дихлор-2-пропил) фосфат (TDCIPP) и трис (2-хлорэтил) фосфат (TCEP). Вдыхание воздуха, загрязненного этими антипиренами, связывают с развитием неврологических и репродуктивных нарушений.

Ученые также проанализировали образцы поролона, использовавшегося для изготовления сидений 51 автомобиля, представленного в исследовании. В салонах транспортных средств с сиденьями, произведенными с использованием TCIPP, концентрация этого опасного вещества в воздухе была выше. Это позволяет предположить, что именно трис (1-хлор-изопропил) фосфат делает воздух токсичным.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх