Невыгодный цвет кузова может стоить автомобилисту в России немалых средств, недополученных при продаже, выяснила "Газета.Ru". И если белый, а также черный и серебристый цвета очень ликвидны на рынке, то золотистый, коричневый, фиолетовый и другие расцветки снижают стоимость авто с пробегом и увеличивают срок продажи, говорят продавцы автомобилей.
Цвет автомобиля может оказать существенное влияние на потерю в стоимости транспортного средства, выяснили аналитики американского портала iSeeCars, которые проанализировали цены 650 тыс. трехлетних машин, проданных в США. Оказалось, что
автомобили в одном цвете могут обесцениваться в четыре раза быстрее, чем в другом.
"Для покупателей автомобиля цвет является одним из ключевых факторов после выбора марки и модели. Поскольку амортизация сильнее всего влияет на стоимость владения автомобилем, потребители должны тщательно выбрать цвет, если собираются перепродавать свой автомобиль", – объясняет исполнительный аналитик iSeeCars Карл Брауэр.
Машины в самых популярных цветах среди водителей США – в том числе в черном, серебристом и белом, – обесцениваются со средней скоростью. В то же время удешевление желтых машин оказалась в три раза ниже, а у оранжевых – в два.
Сильнее всего обесцениваются автомобили в золотом и коричневом цветах - такие авто имеют небольшую долю рынка, но сама по себе редкость не равнозначна ценности, объясняют аналитики.
"Если цвет не находит отклика у достаточного количества покупателей подержанных автомобилей, это снизит стоимость при перепродаже, даже если машина редкая", - объясняет Брауэр.
А как в России
Если в США желтые машины лучше сохраняют свою стоимость после покупки, то в России ситуация ровно противоположная.
Желтые автомобили стоят примерно на 20% дешевле остальных,
потому что их с большой долей вероятности ранее использовали в такси. Белые авто также массово используются таксомоторными компаниями, рассказали "Газете.Ru" в пресс-службе группы компаний "Автодом".
Впрочем, белый, а также черный и серебристый цвета считаются наиболее востребованными, и владельцы автомобилей могут удачно перепродать их, отмечают в дилерском холдинге. Подавляющее большинство представленных на рынке автомобилей с пробегом (72%) приходится именно на эти цвета.
"А вот у автомобилей с нестандартным цветом кузова шансы на выгодную перепродажу уменьшаются.
Золотистый, коричневый, фиолетовый и другие расцветки кузова могут снизить стоимость
на рынке авто с пробегом и увеличить срок продажи. Оранжевый, синий, зеленый, красный, серый, бежевый, розовый также снижают шансы скорой и выгодной продажи", – объясняет представитель "Автодома".
Впрочем, существуют исключения. Некоторые модели на заводе окрашивают в необычные оттенки, как бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом. Из-за эксклюзивного цвета популярные бренды (Audi, BMW, Mercedes, Porsche) сохраняют на рынке автомобилей с пробегом высокую цену, констатируют в компании.
С января по май 2022 года в России черные и белые цвета кузовов стали самыми популярности среди покупателей:
на долю черных автомобилей пришлось 21%, белых чуть меньше - 20%,
подсчитали в ГК "АвтоСпецЦентр" по запросу "Газеты.Ru". Популярность белых и черных цветов на рынке автомобилей с пробегом объясняют их большой ликвидностью -
такие машины медленнее теряют в стоимости, чем автомобили более ярких цветов.
Базовые цвета кузова обойдутся покупателям новых автомобилей дешевле, чем нестандартные оттенки, требующие доплаты. При этом россияне примерно в одинаковом количестве приобретают автомобили черных, белых и серебристых цветов.
"В отношении других цветов, все немного сложнее. Желтый цвет всегда можно заметить среди городского потока автомобилей. Особенно если это не матовые тона, а металлика, но продать такой автомобиль будет сложно, так как этот цвет автомобиля характерен для такси", – добавили в "АвтоСпецЦентре".
Впрочем, ликвидные и неликвидные цветовые гаммы нужно определять конкретно по каждому бренду, уверен директор по маркетингу автомобильной группы "Авилон" Андрей Каменский.
"Для каких-то модификаций неликвидным может быть белый цвет,
а черный - наоборот позволит автомобилю не терять в стоимости, так как является его фирменным оттенком", – объясняет в разговоре с "Газетой.Ru" Каменский.
Среди наиболее популярных оттенков у россиян присутствуют черный, белый, темно-синий, а также серый и серебристый, указывает он.
"У ярких цветов тоже всегда есть свой покупатель – например, поклонники насыщенного красного, оранжевого и других. Но если цвет автомобиля относится к самой распространенной палитре (белый, черный, синий, серый), то данной моделью заинтересуется более широкая аудитория", – говорит представитель "Авилона".
Нужно ли менять цвет
Перекрашивать или оклеивать автомобиль пленкой перед продажей нет смысла - это совершенно точно удешевит его, говорят дилеры.
"Покупатель (будь то физическое лицо или организация занимающаяся перепродажей машин с пробегом) при виде автомобиля, оклеенного пленкой, отнесется к нему с подозрением, потому что под пленкой невозможно проверить толщину лакокрасочного покрытия, понять попадала ли машина в ДТП", – говорит Каменский.
Популярные в 2021-м
По данным "СберАвто", в 2021 году самыми популярными цветами новых автомобилей стали белый, черный и серый (22%, 19% и 14% соответственно). При этом некоторые россияне приобретали машины фиолетового, пурпурного и даже розового цветов, сообщала ранее "Газета.Ru".
Следом в рейтинге наиболее популярных цветов расположились серебристый (12%) и темно-синий (10%) цвета. Автомобили красного цвета приобретал каждый 12-й покупатель, а коричневого – каждый 17-й.
Свежие комментарии