На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 643 подписчика

Свежие комментарии

  • Владимир Петров
    Привет Бандере!В США спасатели н...
  • Владимир Петров
    99% из них пенсионеры. Интернатов настроить? Люди предпенсионного возраста, как правило безнадёжно безработные, взяли...Власти РФ разрабо...
  • Maxim
    Бедные люди.. Пора арабам скинуться на подлодку, хоть одну..TOS: более 500 ты...

ПНИПУ: новая разработка обеспечит точный контроль оксидов азота в авиадвигателе

Ежегодно работа авиационных двигателей выбрасывает в атмосферу 6–8 млн тонн оксидов азота — одних из самых опасных загрязнителей, усиливающих парниковый эффект и вызывающих кислотные дожди. Ученые Пермского Политеха предложили инновационное решение: виртуальный нейросетевой измеритель, который в реальном времени рассчитывает концентрацию выбросов в камере сгорания и повышает точность контроля на 82,8%.

Об этом "Газете.Ru" сообщили в пресс-службе образовательного учреждения.

Оксиды азота образуются при сгорании топлива на температурах свыше 1300 °С. В верхних слоях атмосферы они особенно опасны: усиливают разрушение озонового слоя и влияют на климат сильнее, чем наземные выбросы. Но прямое измерение их концентрации в авиационных двигателях затруднено — датчики быстро выходят из строя из-за экстремальных условий.

Новый подход полностью виртуален: система не контактирует с агрессивной газовой средой, а рассчитывает концентрацию оксидов по параметрам, которые легко получить стандартными датчиками — давлению, температуре, расходу топлива и коэффициенту избытка воздуха.

"Мы использовали простую модель нейронной сети, которая проводит вычисления всего за 3,63 миллисекунды, — пояснил Вячеслав Никулин, ассистент кафедры автоматики и телемеханики ПНИПУ. — При этом адаптивный алгоритм подстраивается под разные режимы работы двигателя: взлет, набор высоты, посадку или руление".

Разработка встраивается прямо в систему управления двигателем. Она позволяет не только контролировать, но и оперативно корректировать параметры сгорания, снижая выбросы без ущерба для мощности и экономичности полета.

Авторы исследования отмечают, что внедрение виртуального измерителя может стать важным шагом на пути к созданию "зеленых" авиационных технологий и поможет российской авиации соответствовать ужесточающимся международным экологическим стандартам.

 

Ссылка на первоисточник
наверх