Эксперты прогнозируют возвращение в Россию некоторых зарубежных брендов на фоне потепления отношений с США. Далеко не все ушедшие из РФ компании ожидают теплый прием, но есть ниши, которые российские специалисты так и не заполнили, отметил зампред комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин.
В качестве примера он в беседе с Общественной Службой Новостей привел видеохостинг YouTube и AutoCAD."Возможно, сейчас это прозвучит весьма необычно для российских чиновников, но есть сферы, в которых мы так и не создали полноценных альтернативных систем. Ярким примером можно назвать YouTube. Хотя он по большому счету никуда не ушел из России, но заменить его ничем так и не смогли", - заявил депутат.
Он рассказал о своем опыте перехода в Rutube, после которого его попросили остаться на старой площадке, так как она удобнее. По мнению Делягина, это означает, что качество российских сервисов оставляет желать лучшего, а значит, подобные компании должны продолжать работу в России.
Еще одним примером стало AutoCAD, успех которого не смогли повторить, считает Делягин. Он напомнил, что это двух- и трехмерная система автоматизированного проектирования, аналогов которой, близких по качеству, не создано.
Кроме того, по мнению депутата, устали россияне и от переполненного китайскими моделями авторынка. По его словам, большинство жителей понимают, что "условный Mercedes" лучше и надежнее, а значит, есть смысл в возвращении отдельных автомобильных компаний.
Однако просто так вернуться зарубежные компании не смогут – сначала они должны будут заплатить компенсацию российским гражданам за неудобство, считает депутат. При игнорировании этого требования пускать их на российский рынок не нужно, заключил Делягин.
Напомним, в Кремле, комментируя слухи о возможном возвращении зарубежных компаний, сообщили, что западные бренды могут зайти на рынок и конкурировать с российскими производителями. В Минпромторге же отметили, что у России нет задачи поощрять или стимулировать возвращение иностранных брендов. В ведомстве подчеркнули, что оставшиеся компании продолжают работать, а "освобожденные ниши будут и дальше замещаться брендами российских производителей".
Свежие комментарии