На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 495 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Путря
    Мадам набиулина скромно умалчивает о том, что есть простой, и давно обкатанные способ снизить на порядок как процентн...Центробанк РФ: кл...
  • Валерий Чикунов
    Это так Трамп боится краха доллара . А как раз отказ и надо сделать и как можно быстрей.Трамп пригрозил с...
  • ЮрийОгневед Литовченко
    Шоумен Дмитрий На...

Четверть россиян тратят более 20% дохода на кафе и рестораны

Лишь 9% россиян никогда не посещают рестораны и предпочитают домашнюю еду, тогда как четверть опрошенных тратят более 20% своего дохода на походы в рестораны и кафе. Это показало исследование STARWIND, с результатами которого ознакомилась "Газета.Ru".

Большинство россиян ходят в рестораны еженедельно (38%) или ежемесячно (27%).

Наиболее распространенные поводы — встречи с друзьями (55%), желание сменить обстановку (52 %) и отметить особенные события (23%). Лишь 3 % опрошенных питаются в ресторанах ежедневно. Примечательно, что ресторанную еду чаще всего выбирают в Москве и Санкт-Петербурге (24 и 12% соответственно). Только 2% жителей крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона разделяют такой подход. В то же время жители маленьких городов с населением до 500 тысяч человек предпочитают готовить дома (таких оказалось 22%).

Больше половины тратит на общепит не более 10% своего бюджета (55%), каждый четвертый — до 20%. И лишь 2% — до половины своих доходов. Причем чаще так отвечали жители столицы (9%). Еще 12% людей за последние 2-3 года стали чаще заказывать готовые блюда на дом, а 6% перешли на полуфабрикаты. Готовые блюда становятся все популярнее среди жителей крупных городов с населением от 500 тысяч до 1 миллиона, что связано с активным развитием сервисов доставки. А среди жителей Москвы и Санкт-Петербурга растет спрос на полуфабрикаты (8 и 9% соответственно).

Большинство опрошенных предпочитает готовить дома из-за экономии (67%). Среди причин также часто упоминаются подготовка к праздникам и встречам с гостями (35%), стремление вести здоровый образ жизни и следить за КБЖУ (31%), возможность следовать рецептам из блогов профессиональных поваров (30%). Еще 27% отметили, что стали чаще готовить дома, так как у них появилось бытовая техника, которая облегчает эту работу. Каждый пятый просто любит домашнюю еду и не видит необходимости посещать рестораны.

"Многие предпочитают заказывать еду в ресторанах, так как процесс готовки кажется им слишком сложным и долгим. Однако современная бытовая техника помогает упростить эту задачу. Например, существуют мультиварки с функциями пароварки, хлебопечки и йогуртницы, а также планетарные миксеры, с которыми можно готовить выпечку, кремы и соусы", — рассказывает ведущий бренд-менеджер STARWIND Анна Нужина.

Многие участники опроса отметили, что их отношение к домашней и ресторанной еде сильно изменилось за последнее время. Например, 19% стали приверженцами здорового питания, 45% начали экспериментировать с различными рецептами, а 22% чаще готовят изысканные блюда, почти как в ресторане. Москвичи особенно склонны к кулинарным экспериментам (50%). Однако около 40% предпочитают более простой и быстрый подход к готовке. В этом им помогает разнообразная бытовая техника: 16% поручают ей большую часть работы.

 

Ссылка на первоисточник
наверх