Ученые из Нидерландов установили, что трудности в обучении, из-за которых дети часто неправильно пишут и читают слова, могут быть связаны с носительством определенных генетических вариантов. Результаты исследования опубликованы в журнале Science Advances.
Дислексия - это избирательное нарушение способности к овладению навыками чтения и письма при сохранении общей способности к обучению.
Проблемы могут включать трудности с чтением вслух и про себя, правописанием, беглостью чтения и пониманием прочитанного. Дислексия может возникнуть из-за черепно-мозговых травм, ДЦП, слабого зрения, однако наследственная предрасположенность также играет важную роль в появлении отклонений.Ученые использовали данные более миллиона британцев, собранные компанией 23andMe, которая продает наборы для анализа ДНК в домашних условиях. Это позволило исследователям выявить генетические варианты, повышающие вероятность развития дислексии.
Затем ученые проанализировали геном, медицинские данные и поведение других 30 тысяч человек для подтверждения связи между носительством определенных генов и дислексией. Исследователи обнаружили, что у людей с характерными генетическими особенностями объем мозга в областях, отвечающих за координацию движений и обработку звуков речи, был меньше. Ученые также установили, что участки мозга, координирующие зрение, у дислексиков были увеличены.
Ученые предположили, что получение генов, связанных с дислексией, от родителей, может стать причиной трудностей с написанием и произношением слов у детей. Тем не менее, исследователи отметили, что дислексия — это сложное расстройство, которое нельзя объяснить изменениями в одной области мозга или в одном гене.
Свежие комментарии