За два года уровень осведомленности предпринимателей о национальных проектах России вырос на с 86% до 93%. Об этом свидетельствуют данные исследования центра аналитики НАФИ.
В подготовке исследования учитывались результаты опроса 500 предпринимателей и руководителей компаний микро-, малого и среднего бизнеса из всех округов.
В рамках исследования оценивались осведомленность респондентов о национальных проектах, их заинтересованность в мерах поддержки, а также эффективность государственной поддержки по ключевым направлениям.Опрос показал, что среди представителей среднего бизнеса уровень знания увеличился на 46%. При этом самыми узнаваемыми остаются проекты социального блока "Демография", "Здравоохранение" и "Образование".
В свою очередь, самым узнаваемым нацпроектом среди экономических стал "Малое и среднее предпринимательство" - 81% бизнесменов знают или что-то слышали о нем. Самыми известными мерами поддержки респонденты назвали поддержку самозанятых (49%) и льготные кредиты (39%);
О национальном проекте "Производительность труда" знают 69% респондентов. При этом 48% опрошенных наиболее известной мерой поддержки назвали программу переобучения и повышения квалификации персонала.
Кроме того, 62% респондентов знают о поддержке государством представителей IT-компаний по нацпроекту "Цифровая экономика". Из них 46% знают о льготном кредитовании для IT-компаний, а 44% - о грантовой поддержки для IT-компаний
Как отметил заместитель директора ВШГУ РАНХиГС Олег Кондратенко, часто предприниматели ошибочно уверены, что господдержка — это только для больших компаний, или только для приближенных и избранных.
"Правительство и уполномоченные институты развития все годы реализации нацпроектов с такими опасениями и заблуждениями последовательно борются. Этому во многом помогает цифровизация взаимодействия власти и бизнеса. Специальные IT-сервисы и платформы делают процедуры и условия господдержки прозрачными, понятными, доступными из любой точки страны", - сказал он.
Свежие комментарии