Более половины опрошенных геймеров используют ПК или ноутбук со средними характеристиками, и лишь 6% мечтают о приобретении консоли. В то же время, для 87% геймеров видеоигры — способ снять стресс, а на покупку лицензионной игры почти 9 из 10 игроков готовы потратить до четырех тысяч рублей.
Это показало исследование Astrum Entertainment, с результатами которого ознакомилась "Газета.
Ru".Согласно результатам исследования, ПК остается любимой платформой среди российских геймеров. Популярен и мобильный гейминг — 11% запускают игры на смартфонах или планшетах. Большинство респондентов играют на более чем одной платформе, более половины используют ПК или ноутбук со средними характеристиками, 38% охарактеризовали свой сетап как мощный, 12% — как слабый. И 28% опрошенных не заинтересованы в апгрейде.
Только 1 из 10 геймеров проводит время в компьютерных клубах, и большинство из посещающих их делают это от случая к случаю — раз в месяц и реже. В основном игровые клубы посещают, чтобы собраться с друзьями и сменить обстановку. Из-за невозможности поиграть дома в клубы приходят только 15% игроков. Российские геймеры не только играют сами, но и следят за стримингом: 61% смотрят стримы как минимум несколько раз в месяц, 12% — каждый день. Примерно четверть зрителей используют стримы, чтобы улучшить свои игровые навыки, следя за опытом других геймеров. Но чаще всего им просто нравится личность стримера — эту причину назвали 38% респондентов.
Опрос показал, что геймеры готовы вкладываться в свое хобби по мере возможностей. Только 19% играют исключительно во free-to-play игры. Более 60% покупают лицензии, причем каждый седьмой из них делает это чаще раза в месяц. Абсолютное большинство опрошенных — 85% — готовы потратить на покупку лицензионной игры до четырех тысяч рублей. Это примечательно, учитывая то, что 40% опрошенных сказали, что зарабатывают менее 60 тысяч рублей в месяц.
Другая статья расходов для геймеров — это техника. Что касается платформ, самой желанной будущей покупкой для большинства россиян стал мощный ПК или ноутбук (56%). Другие популярные "хотелки" идут с большим отставанием: около 7% купили бы VR-шлем, 6% — консоль последнего поколения. Потратить на новую платформу за раз более 40 тысяч рублей готовы почти половина опрошенных (45%).
Дополнительные игровые девайсы российские геймеры чаще всего покупают по необходимости — когда ломается старый (67%). Для 27% новые аксессуары или комплектующие становятся возможностью порадовать себя, а вот новинки ради новинок покупают всего 2%. Больше половины (54%) тратят на девайсы за один раз до 10 тысяч рублей, но почти 8% отдают более 100 тысяч.
87% геймеров используют игры, чтобы расслабиться и снять стресс. При этом многие отмечают, что гейминг приносит им не только развлечение, но и другую пользу: каждый третий узнает из игр что-то новое, каждый четвертый ценит социальный аспект и общение, каждый пятый оттачивает скиллы (например, учит английский язык).
Для абсолютного большинства опрошенных самым важным аспектом игры стал сам процесс и механики (75%). На втором месте оказались сюжет и персонажи (51%), графика и визуальные эффекты критичны для менее чем половины игроков (46%).
Только половина опрошенных регулярно следит за новостями отечественной игровой индустрии или играет в популярные российские проекты. При этом 3 из 4 геймеров хотят видеть больше обращения к славянской культуре и истории России в играх (например, как в игре Atomic Heart).
Издатель и разработчик также изучил внутриигровое поведение и предпочтения игроков в рамках тактического шутера Warface. Согласно внутриигровой статистике, почти каждый третий российский игрок (30%) играет в PvE-режим раз в пять матчей. Любимыми PvE-спецоперациями игроков стали "Фьорд" (34%), "Черная акула" (25,3%) и "Ледокол" (25,2%). В то же время, 25% геймеров предпочитают только PvP-сражения.
Любимый PvP-режим — "Командный бой", его предпочитает 71% игроков. За ним следуют тактический "Подрыв" (50%) и динамичная "Мясорубка" (48%). Любимыми игровыми картами стали "Ангар" (54%), "Пригород" (46%) и "Нефтебаза" (43%).
Свежие комментарии