При условии сохранения высокой ключевой ставки ЦБ, слабого рубля и очередного повышения утилизационного сбора продажи новых автомобилей в России рухнут в 2025 году на 20%. Такой прогноз в беседе с "Газетой.Ru" дал экс-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры" Олег Мосеев.
"При нынешней ситуации сокращение рынка в 2025 году на 20% вполне реально.
По значимости факторов, ведущих к падению продаж, на первом месте высокая учетная ставка ЦБ, на втором месте — утильсбор, на третьем — девальвация рубля", — сказал Мосеев.По его словам, влияние повышенного утильсбора в сегменте массовых автомобилей во второй половине 2025 года будет постепенно отходить на третий план. Вместе с тем, высокая ключевая ставка Центробанка не только снижает доступность автокредитов, но и приводит к тому, что граждане стремятся поместить свои деньги на депозит под высокие проценты, а не купить автомобиль, констатировал эксперт.
О том, почему в ноябре 2024 года произошло резкое падение продаж новых автомобилей, кто в этом виноват, и что будет с российским авторынком в 2025 году, читайте в материале "Газеты.Ru".
Свежие комментарии