Автор мини-сериала "Чернобыль" Крэйг Мазин ответил на общественное давление по поводу исторических неточностей в сюжете драмы. Он подчеркнул, что художественный вымысел помогает сценаристам ярче донести реальные факты и подогревает интерес зрителей.
Создатель и сценарист мини-сериала "Чернобыль" Крэйг Мазин прокомментировал использование в сюжете драмы недостоверных фактов.
В качестве реакции на критику за искажение реальности он написал объяснение в колонке The Hollywood Reporter. По мнению Мазина, каждый документалист, фотограф и режиссер основанных на реальных событиях проектов размышлял над тем, как преподнести правду, чтобы люди ее слушали."Я не хотел оскорблять правду. Я взял на себя обязательство быть настолько точным, насколько это возможно, - написал 19-кратный номинант на телевизионную премию "Эмми".
- Я невероятно горжусь тем, насколько правдивым является наш сериал. То, что вы увидели в нем, действительно очень близко к реальным событиям трагедии. Но что лучше: сказать 100 истин, которые останутся без внимания, или 99 истин и одну ложь, которые будут услышаны?
Он попросил зрителей учесть, что перед создателями шоу стояла задача уместить события двух лет в пять часов экранного времени, из-за чего и было решено частично отступить от реальной последовательности.
"Когда сценаристы пишут историю, они выбирают, что изобразить, а что исключить. Выбирая перспективу, они придумывают разговоры и сцены, которых нет в архивных записях, фокусируя события через тематическую линзу", - рассказал Крэйг.
Согласно доводам сценариста, человеческий мозг воспринимает информацию с невероятной скоростью, и ему необходимы яркие моменты, за которые можно "зацепиться".
"Мы должны превратить сложность реальности в повествование, чтобы люди могли инстинктивно обрабатывать информацию. Наш мозг так быстро воспринимает данные, что мы обычно не осознаем, что это произошло. Совокупность фактов поражает нашу лобную долю, как осколки битого стекла, и наши умы пытаются склеить их вместе", - объяснил Крэйг.
Для того, чтобы сохранить внимание зрителя и прочнее "склеить" факты сценаристам необходимо использовать художественный вымысел. Так произошло с персонажем Джареда Харриса - химиком Валерием Легасовым, который проводит большую часть финального эпизода "Чернобыля", свидетельствуя на показательном процессе. На самом деле он там не присутствовал.
"Если бы я отказался от этого героя в последнем эпизоде и представил кого-то совершенно нового, кому вообще это было бы интересно?" - спросил сценарист.
Героини Эмили Уотсон Ульяны Хомюк и вовсе не существовало - в ее образе создатели сериала объединили черты всех ученых-ядерщиков, приехавших в Припять после трагедии.
"Художественный выбор - это решение отступить от реальной хроники, чтобы иметь возможность рассказать историю. Потому что мы вмещаем два года истории в пять часов экранного времени. Например, мы сознательно изменили время, когда разбился вертолет, иначе это выпадало из нашего рассказа, - заявил он. - Я специально записал подкаст, который можно посмотреть после сериала, чтобы объяснить, что именно и зачем было изменено. Я считаю это важным, здесь у меня нет никаких тайн".
Он также прокомментировал наличие в сериале сцены с голыми шахтерами, признавшись, что позаимствовал этот момент из книги белорусской писательницы Светланы Алексиевич "Чернобыльская молитва".
"Вокруг Чернобыля есть очень много противоречивых нарративов. Например, относительно шахтеров. В "Чернобыльской молитве" есть упоминание о шахтерах, которые раздеваются догола. Я взял это оттуда. Другие люди говорят, что такого не могло быть. Но это просто разные взгляды, точнее - разные воспоминания. Суть в том, что я этого не придумывал, я бы такого не придумал", - продолжил сценарист.
Согласно Мазину, в сериале действительно есть некоторые "ошибки", однако создатели шоу приложили все усилия, чтобы их в большинстве своем не допускать.
Пятисерийный "Чернобыль" вышел на американском канале HBO минувшей весной. Шоу мгновенно добилось высокой популярности и стало лидером рейтингов лучших сериалов в истории.
Свежие комментарии