На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 425 подписчиков

Свежие комментарии

  • vagas Karlito
    ОООчень умно!)Путин признался, ...
  • Милада Семидола
    Сами козлы😛В Петербурге неиз...
  • Алекс Сэм
    Что, народ так разочаровался в "китайцах", что пришлось статью придумывать?"АвтоСпецЦентр" н...

"МегаФон": в РФ зафиксирован рост активности мошенников перед сезоном распродаж

Перед началом сезона распродаж был зафиксирован рост попыток перенаправить пользователей на вредоносные ресурсы почти на треть. Динамика активности в маркетплейсах также возросла на 13%, хотя еще не достигла пиковых значений, говорится в пресс-релизе "МегаФона", поступившего в "Газету.Ru".

Фишинг остается одним из наиболее распространенных методов мошенничества в период распродаж.

Злоумышленники создают сайты, имитирующие известные бренды, и пытаются выманить личные данные пользователей, такие как имена учетных записей, пароли и номера кредитных карт. "МегаФон" отслеживает такие ресурсы и автоматически предупреждает пользователей при попытке посещения фишинговых сайтов. С конца октября количество показанных предупреждений увеличилось на 27%, в среднем достигая более 360 тыс. в месяц.

Отмечается, что в 2024 году оператор выявляет в среднем 17,5 тыс. фишинговых сайтов в месяц, что на 5% больше, чем в прошлом году. Ранее исследования показали, что сайты, имитирующие интернет-магазины и маркетплейсы, занимают второе место по популярности у мошенников, но в ноябре эта категория будет на первом месте из-за роста интереса к распродажам, считают эксперты.

Также отмечается, что в ожидании скидок пользователи стали активнее тратить трафик на маркетплейсах — за последний месяц этот показатель вырос на 13% по сравнению с сентябрем, а время, потраченное на поиски товаров, увеличилось на 7%. Пиковые значения ожидаются в дни глобальных распродаж: 11 и 29 ноября. В эти дни, согласно статистике прошлых лет, трафик на маркетплейсы увеличивается почти вдвое по сравнению со средними показателями ноября.

Помимо фишинга, мошенники используют другие методы обмана, такие как получение доступа к учетным записям с устаревшими данными и совершение покупок с привязанными картами.

"Прежде чем вводить конфиденциальные данные, убедитесь, что вы делаете это на официальных площадках, проверьте адреса страниц. Устанавливайте приложения из проверенных источников и не доверяйте подозрительным сообщениям из рассылок", — директор по предотвращению мошенничества и потерь доходов "МегаФона" Сергей Хренов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх