
Аксессуары для персональных компьютеров стали одним из главных драйверов роста онлайн-торговли в России, вытеснив товары категории "Красота" из числа лидеров продаж в регионах. Об этом говорится в исследовании Сбера и MPSTATS, представленном на форуме "Mpstats Expo: притяжение 2025".
Согласно данным аналитического обзора, за два года продажи товаров категории "Периферия и аксессуары" - наушников, гарнитур, клавиатур, мышей, веб-камер и других цифровых устройств - выросли более чем на 500%.
В ряде регионов именно эта категория стала основным источником роста e-commerce.Исследование также показывает, что насыщение рынка в Москве и Московской области достигло предела, тогда как основной потенциал развития электронной торговли смещается в регионы.
В период 2023–2025 годов наиболее высокие темпы роста продемонстрировали Челябинская область, Республика Саха (Якутия), Башкортостан и Татарстан. Рынок Москвы вырос лишь в 6,8 раза, а Московская область впервые обогнала столицу по объему онлайн-продаж.
"Реальный потенциал онлайн-торговли смещается в регионы, где рынок растет быстрее, чем в столицах. Для бизнеса особенно важно быстро ориентироваться и принимать решения на основе точных данных", - отметил директор дивизиона малого и микробизнеса Сбербанка Алексей Шашкин.
Кроме того, по данным исследования, российский рынок онлайн-торговли вырос с 1,6 трлн рублей в 2019 году до 12,6 трлн рублей в 2024-м. Прогноз на 2025 год - 15,2 трлн рублей, а к 2028 году объем может достичь 27 трлн рублей.
Свежие комментарии