На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 552 подписчика

Свежие комментарии

  • Юрий Гаврилов
    Такая позиция РПЦ крайне не понятна  и вызывает определённые сомнения в адекватности клира.Военкор Стешин: в...
  • Юрий Гаврилов
    Что хотят ,то и позволяют себе зная что отвечать не придётся. У меня вопрос по девке. Почему не подала заявление об и...Задержание мигран...
  • людмила макарова
    ДурдомРПЦ наградила гла...

Эксперт Станиславская: хороший репетитор не сплетничает о других учениках

Виктория Станиславская, создательница клуба "Делаем из меди золото", репетитор по химии с 9-девятилетним опытом, в разговоре с "Газетой.Ru" объяснила, как понять, что репетитор — "ваш человек".

"Я помню одну девочку — мы начали заниматься в середине лета, когда она уже дважды сдала ОГЭ по химии на "два", хотя и занималась с репетитором, которого посоветовал школьный учитель.

Всего за полтора месяца работы с нами мы смогли выйти на твердую "четверку". Это удалось благодаря тому, что мы отработали то, что ученица могла выполнить, и не лезли в слишком сложное для нее. А еще потратили очень много часов на занятия. В этом чаще всего и заключается проблема: школьные учителя боятся давать большие объемы работы, из-за чего ученики хуже подготовлены. А преподаватели при этом начинают их запугивать: "экзамен стал сложнее", "без дополнительной подготовки не сдадите". Хотя такие высказывания говорят скорее о тревожности самого учителя, чем о реальном положении дел", — объяснила она.

При выборе репетитора многие попадают в ловушку мышления: "если дорого, значит хорошо" или "все советуют — значит знает свое дело". Но в подготовке к экзаменам такая логика не всегда работает. Бывает, преподаватель действительно силен в предмете, но работает шаблонно, по одним и тем же материалам для всех. Или же это звезда олимпиадной подготовки, который просто не находит общего языка с конкретным подростком.

"Настоящий "ваш" репетитор — это тот, с кем комфортно, кто объясняет понятно и перед кем не страшно задавать "глупые" вопросы. Это чувство обычно появляется уже после пары занятий. Хотя найти такого человека с первого раза получается не всегда, есть четкие признаки, которые отличают хороших репетиторов", — отметила эксперт.

Во-первых, это преподаватели, у которых есть ученики со стабильно высокими баллами. Не обязательно стобалльники — достаточно устойчивых результатов в районе 90 баллов. Важно, чтобы из года в год у репетитора были ребята, которые уверенно сдают экзамены и поступают туда, куда планировали. Это показывает, что человек умеет вести учеников к цели.

"Во-вторых, важны домашние задания. Без работы между занятиями прогресс будет медленным. Хороший репетитор дает множество заданий — не формально, а чтобы ученик научился видеть логику предмета, а не просто зазубривал материал. Третий признак — манера общения. Речь не о вежливости, а о том, чувствуете ли вы, что преподаватель действительно слушает и понимает, как мыслит ученик. Важно не просто рассказать тему, а уловить, где именно возникают сложности, и найти индивидуальный подход к их преодолению", — отметила репетитор.

Наконец, профессиональная этика. Хороший преподаватель не сплетничает о других учениках, не сравнивает и не давит. Он создает атмосферу, в которой подросток начинает доверять не только человеку, но и самому процессу обучения.

Есть и тревожные сигналы, на которые стоит обратить внимание. Например, если с первых занятий дают задание "выучить все" без объяснений, как связать темы между собой. Еще один плохой признак — когда репетитор начинает занятие с монолога о своих правилах и достижениях, не пытаясь понять, какие цели и трудности у ученика.

"Хочу отметить, что родителям не стоит переживать, если ребенок выполняет не 100% заданий. Даже 80% — хороший показатель. У каждого свой темп, и грамотный репетитор это учитывает, регулируя нагрузку. Наконец, самый честный индикатор — внутреннее ощущение после 3-5 занятий. Если стало спокойно, значит, вы на правильном пути. И помните: не всегда получается найти подходящего репетитора с первого раза, и это нормально", — сказала эксперт.

Экзамен — не лотерея, а набор задач, которым можно научиться. Главное — найти того, кто поможет пройти этот путь без страха, с пониманием и поддержкой.

"Так что, на мой взгляд, формула успеха примерно такая: время на формирование нейронных связей + большие объемы домашних заданий = высокие баллы на ЕГЭ", — резюмировала она.

 

Ссылка на первоисточник
наверх