На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Газета.ру

8 676 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Ершов
    Уже не граничит, а за....Слуцкий: одержимо...
  • ЮрийОгневед Литовченко
    с дьяволом...Зеленский заявил,...
  • sergeu
    Все уже побежали выполнять)). Когда не будет "своих" и будут жесткие посадки заинтересованных во ввозе мигрантов, тол...Путин: нужно сдел...

"Джокер", "Олдбой" и еще 5 фильмов по комиксам, достойные "Оскара"

"Джокер" Тодда Филлипса входит в число главных претендентов на "Оскар-2020" в категории "Лучший фильм". Продолжая представление "оскаровских" номинантов, "Газета.Ru" рассказывает о лентах, основанных на комиксах, которые заслуживали главную кинопремию мира, и объясняет, почему самым достойным награды среди них следует считать именно триллер с Хоакином Фениксом в главной роли.

"Проклятый путь" ("Road to Perdition"); Сэм Мендес; 2002

Как отметили на "Оскаре": шесть номинаций, включая "Лучшую мужскую роль второго плана", статуэтка за операторскую работу. Какой фильм был назван лучшим: "Чикаго"

Основанную на графической романе Макса Аллана Коллинза и Ричарда Пирса Рейнера гангстерскую ленту снял Сэм Мендес - тот самый, который в этом году должен покорить "Оскар" своим "1917". "Проклятый путь" - вторая большая работа талантливого режиссера (после знаменитой "Красоты по-американски") и в то же время одна из лучших. Это красивое и антуражное кино с великолепной музыкой, картинкой и актерским составом (Том Хэнкс, Тайлер Хэклин, Пол Ньюман, Джуд Лоу, Дэниэл Крэйг), в котором гангстерская тема по сути идет лишь фоном. Основная драматургия здесь завязана на отношениях между отцом и сыном.

"Человек-паук" ("Spider-Man"); Сэм Рэйми; 2002

Как отметили на "Оскаре": номинации "Лучший звук" и "Лучшие визуальные эффекты". Какой фильм был назван лучшим: "Чикаго"

История Питера Паркера, рассказанная Сэмом Рэйми, - до сих пор непревзойденный канон полнометражных фильмов о Человеке-пауке. Несмотря на то что лента (и трилогия в целом) едва ли не дальше других отошла от оригинального комикса Стэна Ли и Стива Дитко в плане настроения и "взрослости" (а также некоторых второстепенных деталей, включая паутину, - изначально персонаж не мог выпускать ее без специальных приспособлений), именно она стала одновременно и лучшей экранизацией, и самой достойной "Оскара".

Случилось это во многом из-за авторского подхода постановщика и мрачной атмосферы, которая не позволила картине стать сугубо развлекательной, - в этом плане "Паук" Рэйми куда более походил на нолановского "Бэтмена", чем на первоисточник, где и юмор встречался заметно чаще, и полутона были посветлее, да и в самом Питере "дружелюбный сосед" виделся чуть отчетливее. Свою роль в общем успехе сыграл и практически идеальный каст: Тоби Магуайр (Человек-паук), Кирстен Данст (Мэри Джейн Уотсон), Уиллем Дефо (Зеленый гоблин), Джеймс Франко (Гарри Озборн) со снайперской точностью попали в образы, задуманные авторами.

"Олдбой" ("Oldeuboi"); Пак Чхан-ук; 2003

Как отметили на "Оскаре": никак. Какой фильм был назван лучшим: "Властелин колец: Возвращение короля"

Выйди "Олдбой" в 2019-м, он бы точно попал в номинанты "Оскара" - не исключено, что и в категории "Лучший фильм". Однако в нулевых даже такое великое азиатское кино в Американской академии кинематографических искусств и наук старались не замечать, в результате чего лауреат Каннского кинофестиваля пролетел мимо всех номинаций, включая "Лучший фильм на иностранном языке" (а это уже совсем преступление). Спустя десятилетие после премьеры драматического триллера - будто бы нехотя признавая гениальность творения Пак Чхан-ука - западная киноиндустрия разразилась не самым плохим (но при этом достаточно проходным) ремейком с Джошом Бролином, Элизабет Олсен, Сэмюэлем Л. Джексоном и Шарлто Копли в главных ролях.

"Темный рыцарь" ("The Dark Knight"); Кристофер Нолан; 2008

Как отметили на "Оскаре": восемь номинаций на "Оскар", статуэтки за мужскую роль второго плана и монтаж звука. Какой фильм был назван лучшим: "Миллионер из трущоб"

Монументальный боевик Кристофера Нолана и поныне называется многими лучшим фильмом по комиксам в принципе. Причины этого скрыты и в магии имени режиссера, и общем серьезном - отличном от "марвеловского" - настрое картины, и том факте, что в "Темном рыцаре" Хит Леджер исполнил одну из последних (и одну из лучших) ролей в своей славной карьере. Справедливости ради, при более тщательной оценке блокбастера в нем можно отыскать парочку изъянов - например, достаточно комичные драки (особенно на фоне выдающейся игры Леджера, нашедшего в своем персонаже золотую середину между "комиксностью" и реалистичностью), а также излишнюю патетичность, которая сочится буквально из каждого кадра. Однако в совокупности вторая часть трилогии про Бэтмена представляет собой почти эталонный голливудский экшн с элементами драмы - и до выхода "Джокера" именно его можно было считать самой достойной "Оскара" экранизацией комиксов. Что подтверждает и число номинаций - пускай и без попадания в основную.

"Железный человек" ("Iron Man"); Джон Фавро; 2008

Как отметили на "Оскаре": номинации "Лучший монтаж звука" и "Лучшие визуальные эффекты". Какой фильм был назван лучшим: "Миллионер из трущоб"

Блокбастер Джона Фавро - без сомнения, один из важнейших фильмов нулевых, предопределивший развитие индустрии на долгие годы вперед. Крепкий супергеройский боевик, который может похвастаться, пожалуй, лучшим выбором исполнителя главной роли в истории жанра (если сейчас Железный человек причисляется к самым известным персонажам "Марвел", то до перевоплощения Роберта Дауни-младшего в Тони Старка его максимум называли одной из звезд второго плана в вымышленной вселенной - да и то с натяжкой), лег в основу той самой диктатуры "диснеевской" Marvel Studios, которая спустя время обернулась оккупацией "Мстителями" топ-10 бокс-офиса всех времен и народов со всем из этого вытекающим. Конечно, в 2020-м первый фильм о заносчивом миллионере в "читерном" костюме не кажется чем-то особо примечательным, однако на момент премьеры "Железный человек" выглядел идеальным примером развлекательного жанрового кино, которое тогда еще не успело всем надоесть, - отличные спецэффекты, запоминающийся харизматичный персонаж и отсутствие ощущения, что ранее ты это все уже неоднократно видел, делали свое дело на "5+".

"Человек-паук: Через вселенные" ("Spider-Man: Into the Spider-Verse"); Боб Персичетти, Питер Рэмзи и Родни Ротман; 2018

Как отметили на "Оскаре": признан лучшим анимационным фильмом года. Какой фильм был назван лучшим: "Зеленая книга"

"Через вселенные" - яркий пример того, как даже в нынешнее время, когда зрители близки к передозировке супергеройскими проектами, можно творить в рамках жанра и получать за это абсолютно заслуженные отзывы и от обывателей, и от критиков. Мультик, признанный Американской киноакадемией лучшим анимационным фильмом года, стал настоящим откровением в плане визуальной составляющей, сумел найти в донельзя затасканном мире Человека-паука по-настоящему интересный сюжет и приправил все это выдающимся саундтреком, в очередной раз доказав, что хип-хоп идеально дополняет супергеройское экшн-кино.

"Джокер" ("Joker"); Тодд Филлипс; 2019

Как отметили на "Оскаре": номинирован в 11 категориях, включая "Лучший фильм". Какой фильм будет назвал лучшим: узнаем в ночь на 10 февраля по московскому времени

У всех перечисленных фильмов были какие-то особенности, которые изначально не позволяли им рассчитывать на "Оскар" в главной номинации: одни (и таких большинство) представляли из себя слишком развлекательно-стереотипное кино, не имеющее почти никакой смысловой нагрузки, другие - недостаточно яркое или сильное в принципе, наконец, "Олдбоя" банально сняли "не в той" стране, а "Через вселенные" являлся анимацией. Свое "но" есть и у "Джокера", однако это именно тот случай, когда лента, основанная на комиксах, может остаться без самого важного приза в индустрии (вероятность этого можно оценить примерно в 99% - сложно поверить, что триллер Филлипса имеет хоть какие-то шансы в борьбе с обласканными "Паразитами" и "1917") скорее вопреки справедливости.

Истории становления одного из самых популярных суперзлодеев в мире не повезло с западными критиками, которые (пожалуй, справедливо) обвинили фильм в оправдании жестокости и (абсолютно незаслуженно) назвали его расистским, протрамповским и вообще сделанным во благо самолюбию несостоявшихся белых мужчин среднего возраста. На деле же "Джокер" - самая достойная "Оскара" экранизация комиксов вообще. Он, во-первых, стал глотком свежего воздуха для всего жанра, откровенно уставшего от однотипных проектов, одновременно рассказав про сверхпопулярного персонажа и сделав это максимально авторски, необычно и глубоко. По сути весь тот социальный подтекст, за который "Черная пантера" в прошлом году оказалась в числе номинантов премии (топ-10 пранков, вышедших из-под контроля), сыграл против драмы о больном клоуне. В правильном посыле о необходимости быть внимательным к окружающим, какими бы они ни были, здесь зачем-то разглядели политику, расизм, потакание убийцам. Незапятнанными остались лишь актерская игра Хоакина Феникса, который, вероятно, уже дописывает свою речь для "Оскара", и некоторые режиссерские изыски, включая цветовую гамму и выдающуюся в плане напряжения сцену с убийством главным героем своего бывшего коллеги-клоуна.

 

Ссылка на первоисточник
наверх