Мобильные приложения крупных российских банков будут дополнены функционалом для пострадавших от мошенников с 1 октября 2025 года. Об этом сообщили в пресс-службе Банка России.
"Крупные банки, в том числе на рынке платежных услуг, будут обязаны добавить в свои мобильные приложения функционал, который позволит клиентам оперативно заявлять о мошенническом переводе", - говорится в сообщении.
По данным ЦБ, новые требования к приложениям банков позволят россиянам подать заявление в полицию в упрощенном формате. Помимо этого, в публикации уточняется, что пострадавшие смогут получить от банка справку для обращения в полицию.
До этого руководитель аналитического центра компании Zecurion Владимир Ульянов сообщил, что российские банки в 2025 году вернут клиентам на 50% больше средств, похищенных мошенниками, чем в 2024-м.
По его словам, к факторам увеличения возвратов относятся новые меры против так называемых "дропов" (посредников, обналичивающих похищенные деньги) и введение дополнительных ограничений на подозрительные транзакции. Также ожидается развитие механизмов заморозки сомнительных операций.
Свежие комментарии